Размер шрифта:
Тип шрифта:
Цвета сайта:
Изображения:
Интервал между буквами (Кернинг):
Межстрочный интервал:
Выберите шрифт:
Выбор цветовой схемы:

Экологическое просвещение населения

Экологическое просвещение - это распространение экологических знаний об экологической безопасности, здоровом образе жизни человека, информации о состоянии окружающей среды и об использовании природных ресурсов в целях формирования экологической культуры в обществе. Целью экологического образования и просвещения является формирование активной жизненной позиции граждан и экологической культуры в обществе, основанных на принципах устойчивого развития.

В статье 42 Конституции РФ закреплено право каждого гражданина «на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением». В Федеральном законе от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» в качестве одного из основных принципов охраны окружающей среды провозглашается соблюдение права каждого на получение достоверной информации о состоянии окружающей среды (ст. 3) и закрепляется право граждан направлять обращения в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные организации и должностным лицам о получении своевременной, полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды в местах своего проживания и мерах по ее охране (ст. 11).

Органы местного самоуправления участвуют в экологическом образовании, просвещении и формировании экологической культуры населения Воронежской области в пределах своих полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Экологическое просвещение населения Воронежской области осуществляется в целях формирования экологической культуры, воспитания бережного отношения к природе, рационального использования природных ресурсов. Решение  проблем окружающей среды напрямую зависит от экологического образования  и уровня экологической культуры населения. Необходимо дальнейшее развитие системы экологического образования путем вовлечения  населения в экологическое движение, организации массовых природоохранных акций  межпоселенческого характера:  экологических субботников, акций «Чистая земля», «Чистый берег», «Живи родник!» и др.   Необходимо активизировать работу по экологическому просвещению населения, особенно молодежи, не только через средства массовой информации, но и при  проведении сходов граждан и др.  Формирование экологической культуры населения, повышение уровня экологического воспитания и образования, особенно в детском и подростковом возрасте,  являются залогом ответственного отношения граждан к окружающей среде в перспективе. Поэтому требуется обеспечить единое образовательное пространство.

Основные экологические проблемы поселения связаны с утилизацией твердых коммунальных отходов, а также решением вопросов по выявлению и ликвидации несанкционированных свалок.

Несанкционированные свалки это размещение  отходов на территориях не предназначенных для хранение и утилизации отходов, данные территории  представляют серьезную эпидемиологическую опасность и может повлечь возникновение инфекционных заболеваний, размножение паразитных животных, которые являются разносчиками этих болезней, загрязнение почвы, подземных и грунтовых вод и атмосферного воздуха. Необходимо очищать территорию  муниципального  района от несанкционированных свалок, которые возникают по вине несознательных граждан, внедрять в практику повседневной жизни раздельный сбор отходов,  способствовать развитию системы переработки вторичных материальных ресурсов и сокращению доли отходов, подлежащих захоронению.

 В своей работе администрация поселения старается привлечь внимание местного общества к экологическим проблемам региона, обеспечить доступность экологической информации для населения, принимают активное участие в формировании экологической культуры, проводятся месячники, субботники, акции по санитарной очистке территории, посадке деревьев и цветов.


О введении административной ответственности за осуществление хозяйственной и (или) иной деятельности без комплексного экологического разрешения

С 01.01.2019 года Кодекс об административных правонарушениях дополнен новой нормой – статьёй 8.47 КоАП РФ. Нововведения касаются правоотношений, связанных с охраной окружающей среды. Осуществление хозяйственной или иной деятельности, которая будет оказывать неблагоприятное воздействие на окружающую среду в отсутствие установленного законом разрешения, если наличие такого разрешения является обязательным, повлечет за собой наказание в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от 4 тысяч рублей до 10 тысяч рублей, на юридических лиц – от 50 тысяч рублей до 100 тысяч рублей.

Производственный экологический контроль

С 1 января 2019 года хозяйствующие субъекты, которые ведут деятельность на объектах I, II и III категории негативного воздействия на окружающую среду, должны осуществлять на таких объектах производственный экологический контроль (ПЭК).

Программа производственного экологического контроля должна содержать сведения:

- об инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их источников;

- об инвентаризации сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду и их источников;

- об инвентаризации отходов производства и потребления и объектов их размещения;

- о подразделениях и (или) должностных лицах, отвечающих за осуществление производственного экологического контроля;

- о собственных и (или) привлекаемых испытательных лабораториях (центрах);

- о периодичности и методах осуществления производственного экологического контроля, местах отбора проб и методиках (методах) измерений. \

Отчет об организации и результатах осуществления производственного экологического контроля представляется ежегодно до 25 марта года, следующего за отчетным.

Отчет предоставляется в Комитет по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Санкт-Петербурга или в Департамент Росприроднадзора по СЗФО, в зависимости от уровня экологического контроля предприятия. Подробные требования по ПЭК отражены в приказах Минприроды России № 261 от 14.06.2018 и № 522 от 16.10.2018.

В случае нарушения перечисленных требований законодательства и непредставления отчета до 25 марта 2019 года, виновное лицо может быть привлечено к административной ответственности по ст. 8.1 КоАП РФ (Несоблюдение экологических требований при осуществлении градостроительной деятельности и эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов) и ст. 8.5 КоАП РФ (Сокрытие или искажение экологической информации).

 

Стратегия экологической безопасности России

Указом Президента РФ от 19.04.2017 №176 утверждена Стратегия экологической безопасности России на период до 2025 года.

Стратегией определены основные механизмы реализации государственной политики в сфере обеспечения экологической безопасности, среди которых:

- принятие мер государственного регулирования выбросов парниковых газов, разработка долгосрочных стратегий социально-экономического развития, предусматривающих низкий уровень выбросов парниковых газов и устойчивость экономики к изменению климата;

- формирование системы технического регулирования, содержащей требования экологической и промышленной безопасности;

- лицензирование видов деятельности, потенциально опасных для окружающей среды, жизни и здоровья людей;

- нормирование и разрешительная деятельность в области охраны окружающей среды;

- внедрение комплексных экологических разрешений в отношении экологически опасных производств, использующих наилучшие доступные технологии;

- государственный санитарно-эпидемиологический надзор и социально-гигиенический мониторинг;

- создание системы экологического аудита;

- стимулирование внедрения наилучших доступных технологий, создание удовлетворяющих современным экологическим требованиям и стандартам объектов, используемых для размещения, утилизации, переработки и обезвреживания отходов производства и потребления, а также увеличение объема повторного применения отходов производства и потребления за счет субсидирования и предоставления налоговых и тарифных льгот, других форм поддержки;

- создание и развитие государственных информационных систем, обеспечивающих информацией о состоянии окружающей среды и об источниках негативного воздействия на нее, включая единую государственную информационную систему учета отходов от использования товаров;

- обеспечение населения и организаций информацией об опасных гидрометеорологических и гелиогеофизических явлениях, о состоянии окружающей среды и ее загрязнении.

 

Информация об экологических сайтах

Ecocom — все об экологии

http://www.ecocommunity.ru/

FacePla.net — экологический дайджест позитивной информации об экологии и технологии

http://facepla.net/

Saveplanet.su – «Сохраним планету»

http://www.saveplanet.su/

Всемирный фонд дикой природы (WWF)

http://wwf.panda.org/

Гринпис России

http://www.greenpeace.org/russia/ru/

Министерство природных ресурсов России

http://www.mnr.gov.ru/

Федеральный закон «Об охране окружающей среды» является базовым законом, на основании которого строится все природоохранное законодательство Российской Федерации.

Правовые отношения в области охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности, рационального природопользования определены в следующих действующих законах:

Общие законопроекты:

Федеральный закон «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 № 7-ФЗ.

Федеральный закон «Об экологической экспертизе» от 23.11.95 № 174-ФЗ (с изменениями от 15.04.98).

Федеральный закон «О гидрометеорологической службе» от 09.07.98 № 113-ФЗ.

Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» от 08.08.2001 № 134-ФЗ.

Законопроекты по экологической безопасности.

Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.99 № 52-ФЗ.

Федеральный закон «О защите населения территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21.12.94 №б8-ФЗ.

Федеральный закон «О государственном регулировании в области генно-инженерной деятельности» от 05.06.96 № 86-ФЗ с изменениями от 12.07.2000 № 96-ФЗ.

Федеральный закон «О ратификации Базельской конвенции о контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалением» от 25.11.94 № 49-ФЗ.

Федеральный закон «О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами» от 19.07.97 № 109-ФЗ.

Федеральный закон «О безопасности гидротехнических сооружений» от 21.07.97 № 117-ФЗ (с изменениями от 30.12.01).

Федеральный закон «Об отходах производства и потреблениях от 24.06.98 № 89-ФЗ (с изменениями от 29.12.2000 № 169-ФЗ)

Законопроекты по радиационной безопасности населения.

Федеральный закон «Об использовании атомной энергии» от 21.11.95 № 170-ФЗ (с изменениями от 28.03.02 № 33-ФЗ).

Федеральный закон «О радиационной безопасности населения» от 09.01.96 № 3-ФЗ.

Федеральный закон «О финансировании особо радиационно- опасных и ядерно-опасных производств и объектов» от 03.04.96 №29-ФЗ.

Федеральный закон «О специальных экологических программах реабилитации радиационно загрязненных участков территории» от 10.07.01 № 92-ФЗ.

Законопроекты по природным ресурсам

Федеральный закон «Об охране атмосферного воздуха» от 04.09.99 № 96-ФЗ.

Федеральный закон «Водный кодекс Российской Федерации» от 16.11.95 № 167-ФЗ.

Федеральный закон «О штате за пользование водными объектами» от 06.09.98 № 71 -ФЗ (с изменениями от 07.08.01 № 111-ФЗ).

Федеральный закон «Об охране озера Байкал» от 01.05.99 № 94-ФЗ (с изменениями от 30.12.2000).

Федеральный закон «Земельный кодекс Российской Федерации» от 25.10.01 № 136-ФЗ.

Федеральный закон «Об индексации ставок земельного налога» от 14.12.01 № 163-ФЗ.

Федеральный закон «О разграничении государственной собственности на землю» от 17.07.01 № 101-ФЗ.

Федеральный закон «О мелиорации земель» от 10.01.96 № 4-ФЗ.

Федеральный закон «О недрах» от 03.03.95 № 27-ФЗ (с изменениями от 08.08.01).

Федеральный закон «Об участках недр, право пользования которыми может быть предоставлено на условиях раздела продукции» от 21.07.97 № 112-ФЗ.

Федеральный закон «Лесной кодекс Российской Федерации» от 29.01.97 № 22-ФЗ.

Федеральный закон «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах» от 23.12.95 № 26-ФЗ.

Федеральный закон «Об особо охраняемых природных территориях» от 14.03.95 № 169-ФЗ.

Федеральный закон «О животном мире» от 24.04.95 № 52-ФЗ.

Федеральный закон «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации» от 31.07.98 № 155-ФЗ.

Федеральный закон «О континентальном шельфе Российской Федерации» от 30.11.95 № 187-ФЗ (в ред. от 08.08.01).

Федеральный закон «О территориях традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации» от 07.05.01 № 49-ФЗ.

Закон Воронежской области от 1010.2008 года «Об экологическом образовании, просвещении и формировании экологической культуры населения Воронежской области» (в ред. законов Воронежской области от 25.12.2013 N 186-ОЗ, от 01.12.2014 N 161-ОЗ, от 02.06.2017 N 48-ОЗ, от 08.04.2022 N 27-ОЗ)

 

В подсистему природоресурсного законодательства входят:

Земельный кодекс РФ (ФЗ № 136 от 25.10.2001 г.),

Закон РФ от 21 февраля 1992 г. № 2395-1 «О недрах»,

Лесной кодекс РФ (ФЗ № 200 от 04.12.2006 г.),

Водный кодекс РФ( ФЗ № 74 от 03.06.2006 г.),

Федеральный закон от 24 апреля 1995 г. № 52-ФЗ «О животном мире», а также другие законодательные и нормативные акты субъектов РФ.

В Конституции РФ отражены основные положения экологической стратегии государства и главные направления укрепления экологического правопорядка. Конституция РФ вводит в научный оборот определение экологической деятельности человека в сфере взаимодействия общества и природы: природопользование, охрана окружающей среды, обеспечение экологической безопасности.

Центральное место среди экологических норм Конституции РФ занимает ч. 1 ст. 9, где указывается, что земля и другие природные ресурсы в Российской Федерации используются и охраняются как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.

В Конституции РФ есть две очень важные нормы, одна из которых (ст. 42) закрепляет право каждого человека на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу, а другая провозглашает право граждан и юридических лиц на частную собственность на землю и другие природные ресурсы (ч. 2 ст. 9). Первая касается биологических начал человека, вторая — его материальных основ существования.

Конституция РФ также оформляет организационно-правовые взаимоотношения Федерации и субъектов Федерации. Согласно ст. 72 пользование, владение и распоряжение землей, недрами, водными и другими природными ресурсами, природопользование, охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности являются совместной компетенцией Федерации и субъектов Федерации.

По предмету своего ведения Российская Федерация принимает федеральные законы, которые являются обязательными на территории всей страны. Субъекты Федерации имеют право на собственное регулирование экологических отношений, включая принятие законов и иных нормативных актов. Конституция РФ закрепляет общее правило: законы и иные правовые акты субъектов Федерации не должны противоречить федеральным законам. Положение Конституции РФ конкретизируется в источниках экологического права.

Федеральный закон «Об охране окружающей среды» определяет правовые основы государственной политики в области охраны окружающей среды, обеспечивающие сбалансированное решение социально-экономических задач, сохранение благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия и природных ресурсов в целях удовлетворения потребностей нынешних и будущих поколений, укрепления правопорядка в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности.

В Законе закрепляются следующие правовые положения:

  • основы управления в области охраны окружающей среды;
  • права и обязанности граждан, общественных и иных некоммерческих объединений в области охраны окружающей среды;
  • экономическое регулирование в области охраны окружающей среды;
  • нормирование в области охраны окружающей среды;
  • оценка воздействия на окружающую среду и экологическая экспертиза;
  • требования в области охраны окружающей среды при осуществлении хозяйственной деятельности;
  • зоны экологического бедствия, зоны чрезвычайных ситуаций;
  • государственный мониторинг окружающей среды (государственный экологический мониторинг);
  • контроль в области охраны окружающей среды (экологический контроль);
  • научные исследования в области охраны окружающей среды;
  • основы формирования экологической культуры;
  • международное сотрудничество в области охраны окружающей среды.

Охрана здоровья и обеспечение благополучия человека — конечная цель охраны окружающей природной среды. Поэтому в законодательных актах, направленных на охрану здоровья граждан, экологические требования занимают ведущее место. В этом смысле источником экологического права служит Федеральный закон от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». Он регулирует санитарные отношения, связанные с охраной здоровья от неблагоприятного воздействия внешней среды — производственной, бытовой, природной. Экологические требования, выраженные в статьях Закона, одновременно являются и источниками экологического права. Например, на охрану здоровья и окружающей природной среды направлены нормы Закона о захоронении, переработке, обезвреживании и утилизации производственных и бытовых отходов и т. д.

Другим источником экологического права служат Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ. В нем есть норма, обеспечивающая экологические права граждан. Так, ст. 18 говориться, что: « Каждый имеет право на охрану здоровья. Право на охрану здоровья обеспечивается охраной окружающей среды…»

Правовые нормы по охране природы и рациональному природопользованию содержатся и в других актах природоресурсного законодательства России. К ним относятся Лесной кодекс РФ, Водный кодекс РФ, Федеральный закон «О животном мире» и др.

На основании и во исполнение Конституции РФ, федеральных законов, нормативных указов Президента РФ Правительство РФ издает постановления и распоряжения, отвечая также за их исполнение. Постановление Правительства РФ также является нормативно-правовым актом. В соответствии со ст. 114 Конституции РФ Правительство РФ обеспечивает проведение в Российской Федерации единой государственной политики в области науки, культуры, образования, здравоохранения, социального обеспечения, экологии.

Природоохранительные министерства и ведомства наделяются правом издавать нормативные акты в рамках своей компетенции. Они предназначены для обязательного исполнения другими министерствами и ведомствами, физическими и юридическими лицами.

Немаловажную роль играют нормативные правила — санитарные, строительные, технико-экономические, технологические и т. д. К ним относятся нормативы качества окружающей среды: нормы допустимой радиации, уровня шума, вибрации и т. д. Эти нормативы представляют собой технические правила, и в этом виде они не рассматриваются как источники права. Ведомственные нормативные акты могут быть отменены Правительством РФ, если они противоречат закону. Акты вступают в силу только после регистрации в Министерстве юстиции и публикации в газете «Российские вести».

Сфера компетенции субъектов Федерации определяется отраслевыми законодательными актами: по землепользованию — Земельным кодексом РФ, по недрам — Законом РФ «О недрах», водопользованию — Водным кодексом РФ, по использованию животного мира — Федеральным законом «О животном мире», по окружающей природной среде — Федеральным законом «Об охране окружающей среды». В основе такого разделения правового регулирования лежит отношение к природным ресурсам. Порядок отнесения природных ресурсов к федеральным или иным регулируется Указом Президента РФ о федеральных ресурсах. Конституция РФ (ст. 76) устанавливает законы и иные нормативные правовые акты субъектов Федерации не должны противоречить Конституции РФ и федеральным законам. В случае наличия противоречия между нормативными актами субъектов Федерации и статьями федеральных законов первые подлежат отмене указом Президента РФ или постановлением Правительства РФ. Помимо специальных нормативно-правовых актов экологического содержания в последние годы широко используется экологизация нормативных актов, регулирующих экономическую, хозяйственную и административную деятельность предприятий. Под экологизацией понимают внедрение экологических требований в нормативно-правовые акты неэкологического содержания. Необходимость такого процесса объясняется тем, что экологические законы не всегда могут напрямую касаться хозяйствующих субъектов, занятых в различной сфере производства.

Законодательство в области охраны окружающей среды, природопользования и экологической безопасности.

Правовые основы государственной политики в области охраны окружающей среды, обеспечивающие сбалансированное решение социально-экономических задач, сохранение благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия и природных ресурсов в целях удовлетворения потребностей нынешнего и будущих поколений, укрепления правопорядка в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности, определяет Федеральный закон «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 № 7-ФЗ. Он регулирует отношения в сфере взаимодействия общества и природы, возникающие при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, связанной с воздействием на природную среду, в пределах Российской Федерации, а также на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне РФ.

______________________________________________________________________________________________

 

Мероприятия в защиту экологии

Снизить уровень негативного воздействия человека и улучшить экологическую обстановку помогут методы защиты окружающей среды:

- безотходные технологии

- сокращение количества вредных производственных выбросов за счет комплекса мер в технологических процессах обработки сырья и готовой продукции

- создание специальной техники и природоохранных предприятий для контроля и ограничения отходов

- химико-технологические методы

- система устройств с установленными между ними потоками связей, для переработки исходного сырья в продукты.

Методы классифицируются, как пассивные и активные, направлены на защиту от загрязнений.

Пассивные пути:

  • очистка водных ресурсов,
  • меры для снижения уровня шума, вибраций, ультразвука, инфразвука,
  • очистка воздуха от вредных газов,
  • правильное хранение токсичных и радиационных отходов,
  • разделение мусора при утилизации для вторичной переработки.

Активные методы устраняют источник негативного воздействия. Прежде чем свести к минимуму образование вредных отходов, необходимо оценить их уровень, концентрацию, объем. Вмешательства со стороны государства и правительства недостаточно. Острая проблема негативного влияния на экологию – ответственность всего населения земли.

Человек должен помнить о принципах переработки и повторного использования производственных отходов. Уметь применять простые способы сохранения и защиты окружающей среды – посадку деревьев, правильную утилизация отходов, отказ от автомобильного транспорта (Источник: https://musorish.ru/zaschita-okruzhayuschey-sredy/).

 

Простые эко-советы

1. Сортируйте мусор. Разделять мусор на «составляющие» и выбрасывать по отдельности – к этому экологи стремятся приучить жителей всех развитых стран мира. На территории поселения установлены контейнеры оранжевого цвета – для пластика. В домашних условиях можно сортировать домашние отходы. При желании можно, к примеру, стеклянные бутылки и банки сдать в пункт приема стеклотары, бумагу, старые журналы, газеты – в макулатуру. Очень важно, чтобы в мусорные баки не попадали опасные бытовые отходы - лампочки, аккумуляторы, ртутные градусники и прочее – то, что может нанести вред окружающей среде.

2. Займитесь облагораживанием своего пространства. Субботники, общественные акции по посадке деревьев, волонтерские программы по сбору мусора – в этих мероприятиях можно поучаствовать без вреда для бюджета и с пользой для собственного здоровья. Попробуйте пойти туда вместе с друзьями – так вы не только поможете улучшить экологическую обстановку, но и хорошо проведете время, ведь совместный труд, как известно, сближает.

3. Экономьте топливо. Владельцы автомобилей также могут поучаствовать в сохранении окружающей среды - сократить расход топлива во время езды. Оптимальная скорость для среднего автомобиля 60-90 км/час, придерживаясь ее, вы можете сэкономить до 20% топлива.

4. Снижайте потребление электроэнергии. Может казаться, что оставленный в режиме ожидания компьютер, оставленная в розетке зарядка для телефона не затрачивают много энергии. На самом деле за год может набежать порядочное количество потраченной впустую электроэнергии. Совет: выключайте все приборы, которые вы не используете из сети, или пользуйтесь «розетками-пилотами» с кнопкой полного отключения электроэнергии.

5. Выбирайте правильные материалы. Экологи советуют избегать пластиковые пакетов и одноразовых товаров – полиэтилен и пластик могут разлагаться на свалках долгие годы, а при их сжигании выделяется вредный дым. Так, пакеты в супермаркетах можно легко заменить холщовыми сумками, а одноразовую пластиковую посуду для пикника – картонными тарелками и многоразовыми приборами.

6. Экономьте воду. Запасы чистой пресной воды истощаются, ученые призывают каждого жителя планеты думать о будущем и использовать воду рационально. Так, можно принимать душ вместо ванны, использовать экономичные душевые головки с расходом менее 10 л/мин, выключать воду, пока вы чистите зубы или намыливаетесь. Так вы не только поможете нашей планете, но и сэкономите деньги на оплате ЖКУ.

7. Отдавайте ненужные вещи. Дома зачастую можно обнаружить массу вещей, которые вы не используете, но почему-то храните. Через некоторое время ненужные вещи выбрасываются на свалку. Вы можете отдать те вещи, которые еще не утратили свои полезные свойства, туда, где они могут пригодиться. Есть благотворительные организации, которые готовы принять старую одежду, технику, детские игрушки и передать их в приюты, детские дома. Или разместить в интернете объявление с указанием того, что вы можете отдать даром.

8. Не мусорьте. На обочинах дорог и тротуарах полно окурков, в парках после пикников остаются груды неубранного мусора, повсюду валяются пивные банки и упаковки от чипсов и семечек. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру нужно с детства, но каждый из нас может следить хотя бы за собой – не выкидывать фантики из окна машины, доносить до урны окурок, оставлять поляну после пикника чистой.

9. Не нарушайте закон. Это касается незаконной вырубки лесов, сбора редких и занесенных в Красную книгу растений, браконьерства, умышленных или случайных поджогов, загрязнения речных вод химическими отходами и прочей противоправной деятельности. Иногда люди могут нарушить закон просто по незнанию – срубить елку к Новому году, сорвать подснежник, бросить непогашенный окурок в лесу, из-за которого разгорится пожар. За нарушение российского законодательства могут быть применены строгие санкции, вплоть до возникновения уголовной ответственности. Но главное – может быть нанесен непоправимый вред природе, что, в конечном счете, негативно скажется на самих жителях Земли.

Уважаемые жители поселения! Берегите природу и ее экологическое состояние!

Дата создания: 10.10.2022 10:38

Дата последнего изменения: 12.05.2023 13:26

На главную страницу