Размер шрифта:
Тип шрифта:
Цвета сайта:
Изображения:
Интервал между буквами (Кернинг):
Межстрочный интервал:
Выберите шрифт:
Выбор цветовой схемы:
01.09.2017
СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ПЕРВОЭРТИЛЬСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЭРТИЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Р Е Ш Е Н И Е   от 31.08.2017 года    №   174 пос.Перво-Эртиль   О назначении публичных слушаний по обсуждению проекта решения Совета народных депутатов Первоэртильского сельского поселения «Об утверждении  программы комплексного развития социальной инфраструктуры Первоэртильского сельского поселения Эртильского муниципального района Воронежской области на период 2017-2025 годы»     В соответствии с п.3 ст.20 Устава Первоэртильского сельского поселения, руководствуясь Положением о публичных слушаниях в Первоэртильском сельском поселении, утвержденным решением Совета народных депутатов Первоэртильского сельского поселения от 30.12.2005 года № 34, Совет народных депутатов Первоэртильского сельского поселения решил: 1.Назначить публичные слушания  по обсуждению проекта решения Совета народных депутатов Первоэртильского сельского поселения «Об утверждении  программы комплексного развития социальной инфраструктуры Первоэртильского сельского поселения Эртильского муниципального района Воронежской области на период 2017-2025 годы»  03октября  2017 года в  11-00 часов в здании администрации Первоэртильского сельского поселения. 2. Для  подготовки и проведения публичных слушаний создать рабочую группу в следующем составе: Третьякова Ирина Васильевна – от администрации Первоэртильского сельского поселения; Васильева Евгения Николаевна  – от администрации Первоэртильского сельского поселения;  Матаева Марина Юрьевна – от Совета народных депутатов Первоэртильского сельского поселения; Тенькова Надежда Александровна – от Совета народных депутатов Первоэртильского сельского поселения; Котова Нина Ивановна – от населения Первоэртильского сельского поселения; Иванникова Татьяна Васильевна – от населения Первоэртильского сельского поселения. С проектом решения Совета народных депутатов Первоэртильского сельского поселения «Об утверждении  программы комплексного развития социальной инфраструктуры Первоэртильского сельского поселения Эртильского муниципального района Воронежской области на период 2017-2025 годы» жители поселения могут ознакомиться в администрации Первоэртильского сельского поселения. 3.Настоящее решение подлежит опубликованию в сборнике нормативных правовых актов «Муниципальный вестник Первоэртильского сельского поселения Эртильского муниципального района»  и размещению на официальном сайте администрации Первоэртильского сельского поселения в сети Интернет (http:// pervoertil.ru/). 4.Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.  

Глава сельского поселения       Л.И.Юрова

                П Р О Е К Т СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ПЕРВОЭРТИЛЬСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЭРТИЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Р Е Ш Е Н И Е    

от       2017   года    № 

   пос. Перво-Эртиль   Об утверждении  программы комплексного развития социальной инфраструктуры Первоэртильского сельского поселения Эртильского муниципального района Воронежской области на период 2017-2025 годы   В соответствии с Федеральным законом от 29.12. 2014 № 456-ФЗ « О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2015 г. № 1050  «Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов»,  руководствуясь Уставом Первоэртильского сельского поселения,  Совет народных депутатов Первоэртильского сельского поселения РЕШИЛ: 1. Утвердить программу комплексного развития социальной инфраструктуры  Первоэртильского сельского поселения Эртильского муниципального района Воронежской области на 2017 - 2025 годы согласно приложению. 2. Настоящее постановление  вступает в силу момента опубликования в сборнике нормативно-правовых актов «Муниципальный вестник Первоэртильского сельского поселения». 3. Контроль за исполнением настоящего постановления  оставляю за собой

 

Глава сельского поселения                     Л.И.Юрова

    Утверждена решением Совета народных депутатов  Первоэртильского сельского поселения от _________2017 г. № ____            

 

  ПРОГРАММА КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ПЕРВОЭРТИЛЬСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЭРТИЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2017 - 2025 ГОДЫ

 

 

 

 

 

 

                  2017 год

Паспорт программы комплексного развития социальной инфраструктуры Первоэртильского сельского поселения Эртильского муниципального района Воронежской области на 2017-2025 г.  

Наименование программы

Программа комплексного развития социальной инфраструктуры Первоэртильского сельского поселения Эртильского муниципального района Воронежской области на 2017-2025 г.

 

Основание для разработки программы

-Федеральный Закон № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», - Градостроительный кодекс РФ, -Постановление Правительства Российской Федерации от 01 октября 2015 года №1050 «Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов»; -Генеральный план Первоэртильского сельского поселения Эртильского муниципального района Воронежской области; -Устав Первоэртильского сельского поселения Эртильского муниципального района Воронежской области.

Наименование  заказчика программы, его местонахождение

Администрация Первоэртильского сельского поселения Эртильского муниципального района Воронежской области. 397010, Воронежская область, Эртильский район, пос. Перво-Эртиль, ул. Центральная, 41.

Наименование разработчика программы, его местонахождение

Администрация Первоэртильского сельского поселения Эртильского муниципального района Воронежской области. 397131, Воронежская область, Эртильский район, пос. Перво-Эртиль, ул. Центральная, 41.

Цель программы

Достижение расчетного уровня обеспеченности населения Первоэртильского сельского поселения услугами в области культуры, образования и спорта

Задачи программы

Обеспечить безопасность, качество и эффективность использования населением объектов социальной инфраструктуры. Обеспечить доступность объектов социальной инфраструктуры поселения. Повысить эффективность функционирования действующей социальной инфраструктуры.

Целевые показатели (индикаторы) обеспеченности населения объектами социальной инфраструктуры

Уровень обеспеченности населения объектами образования и культуры. Уровень доступности объектов физической культуры и массового спорта и культуры для всех категорий граждан вне зависимости от местожительства, социального статуса, имущественного положения и состояния здоровья. Доля объектов культурного наследия, находящихся в удовлетворительном состоянии, в общем количестве объектов культурного наследия регионального и местного значения.
Укрупненное описание запланированных мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры Поддержание в работоспособном состоянии объектов культуры Первоэртильского  сельского поселения; Поддержание в работоспособном состоянии объектов библиотечного обслуживания населения Первоэртильского  сельского поселения; Поддержание в работоспособном состоянии объектов физической культуры и спорта сельского поселения Первоэртильского  сельского поселения.
Сроки и этапы реализации программы

2017-2025 годы

Объемы и источники финансирования программы Объем финансирования Программы в 2017 – 2025 годах составит 990 тыс. рублей, в том числе по годам: 2017 – 0; 2018 – 110; 2019 – 115; 2020 – 120; 2021 – 125; 2022 – 130; 2023 – 130; 2024 – 130; 2025 – 130; из них: федеральный бюджет –0,00тыс. руб. областной бюджет – 0,0 тыс. руб. местный бюджет – 990 тыс. руб. внебюджетные источники – 0,00 тыс. руб. Объемы финансирования мероприятий Программы ежегодно подлежат уточнению при формировании бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Ожидаемые результаты реализации программы

Сбалансированное перспективное развитие социальной инфраструктуры поселения в соответствии с установленными потребностями в объектах социальной инфраструктуры.

  Раздел 1. Характеристика существующего состояния социальной инфраструктуры   1.1. Социально-экономическое состояние поселения, сведения о градостроительной деятельности   Территория Первоэртильского сельского поселения расположена в восточной части Эртильского муниципального района Воронежской области, занимает площадь 12,5 тыс. га, административный  центр – пос.Перво-Эртиль. На севере и востоке поселение граничит с Эртильским городским поселением, на востоке и юго-востоке – с Буравцовским сельским поселением. Здесь же, на стыке этих трех поселений проходит короткий отрезок границы поселения с Тамбовской областью. На западе и юго-западе находятся границы с Первомайским сельским поселением Эртильского района. Центр сельского поселения – посёлок Перво-Эртиль находится в 13 км южнее административного, экономического и культурного центра района – города Эртиль и в 112 км от областного центра – г. Воронеж. В состав поселения входят территории  одиннадцать населенных пунктов:

п/п

Наименование

населенного

пункта

1

пос. Баженовка

2

пос. Васильевка

3

пос.Введенка

4

пос.Владимировка

5

пос.Вознесеновка

6

пос.Дзержинский

7

пос.Дмитриевка

8

пос.Знаменка

9

пос.Михайловка

10

пос.Новогеоргиевка

11

пос. Перво-Эртиль

 

К отдаленным населенным пунктам относятся:

-     пос. Владимировка - расстояние до центра поселения 15 км -     пос. Баженовка  - 13 км; -     пос. Михайловка  - 10 км. -     пос. Дзержинский  - 10 км. Современная планировочная ситуация Первоэртильского сельского поселения сформировалась на основе ряда факторов:

- географического положения поселения;

- природных условий и ресурсов; -  хозяйственной деятельности; -  исторически сложившейся системы расселения.  Численность населения Первоэртильского сельского поселения по состоянию на 01.01.2017 года составила 1275 человек. Динамика численности населения в последние годы обнаруживает общие для района тенденции: сокращение численности населения, обусловленное уменьшением рождаемости на фоне высокой естественной смертности, а также отрицательного сальдо миграции. В настоящее время в Первоэртильском  сельском поселении сложилась следующая демографическая ситуация: - население моложе трудоспособного возраста – 197 человек; - население трудоспособного возраста –721 человек, из них трудоспособное население – 657 человек;  - пенсионного возраста – 357 человек. Анализ половозрастной структуры показал, что на ближайшую перспективу без учета миграционного движения складывается тенденция уменьшения доли трудоспособного населения и увеличения — нетрудоспособного, что повысит демографическую нагрузку на население и негативно скажется на формировании трудовых ресурсов.     Общей стратегической целью социально-экономического развития поселения на прогнозный период является обеспечение повышения уровня и качества жизни населения, приток инвестиций в экономику муниципального образования, что обеспечит создание современных производств на его территории, а также увеличит налоговые поступления в бюджеты всех уровней. Природные ресурсы – значимый фактор для привлечения инвесторов в пищевую промышленность, сельское хозяйство, добывающие производства. Прогноз социально-экономического развития разработан на основе различных комплексных и целевых программ социально-экономического развития, а также схем территориального планирования Воронежской области и Эртильского муниципального района, с учетом стратегических направлений, инвестиционных проектов и предложений Первоэртильского сельского поселения. Современный уровень развития сферы социально-культурного обслуживания в Первоэртильском сельском поселении по некоторым показателям и в ассортименте предоставляемых услуг не обеспечивает полноценного удовлетворения потребностей населения.   Местоположение Первоэртильского  сельского поселения в структуре современного административно – территориального деления района    

Для поддержания и улучшения демографической ситуации в Первоэртильском сельском поселении требуется осуществить комплекс мер, включающих широкий круг социально-экономических мероприятий, которые определяют демографическое развитие и направлены на: - сохранение и укрепление здоровья населения, увеличение продолжительности жизни, создание условий для ведения здорового образа жизни; - укрепление репродуктивного здоровья населения, здоровья детей и подростков, сокращение уровня материнской и младенческой смертности; - сокращение общего уровня смертности населения, в том числе от социально значимых заболеваний и внешних причин; - повышение уровня рождаемости; - укрепление института семьи, возрождение и сохранение традиций крепких семейных отношений, поддержку материнства и детства; - улучшение миграционной ситуации.   Жилой фонд Жилая застройка на территории населенных пунктов Первоэртильского сельского поселения представлена одноэтажными домами усадебного типа с приусадебными участками. Размер приусадебных участков в сельском поселении составляет от 10 до 50 соток. Большая часть жилищного строительства осуществляется за счет средств населения. Администрация Первоэртильского сельского поселения оказывает содействие индивидуальному жилищному строительству. Производство Экономическая база Первоэртильского сельского поселения представлена  предприятиями, организациями и учреждениями по следующим видам экономической деятельности: сельское хозяйство; образование; здравоохранение и предоставление социальных услуг. Экономика поселения по формам хозяйствования представлена частным, государственным и муниципальным секторами экономики. На территории Первоэртильского сельского поселения расположены предприятия и организации: Таблица 1

№ п/п

Наименование предприятия

Местоположение

Вид деятельности

1

ООО «Дмитриевское»

Воронежская область, Эртильский район,

пос. Дмитриевка,

ул. им.Фрунзе, 55

Производство сельскохозяйственной продукции

2

ООО «Исток»

Воронежская область, Эртильский район,

пос. Дзержинский,

ул. Школьная, 25

Производство сельскохозяйственной продукции

3

ООО «Победа»

Воронежская область, Эртильский район,

пос. Перво-Эртиль,

ул. Центральная, 41

Производство сельскохозяйственной продукции

4

ИП КФХ Сушков Н.И.

Воронежская область, Эртильский район,

пос. Введенка,

ул. Горняцкая, 54

Производство сельскохозяйственной продукции

5

ИП КФХ Путилин А.В.

Воронежская область, Эртильский район,

пос. Дмитриевка,

ул. им.Фрунзе, 39

Производство сельскохозяйственной продукции

6

ИП КФХ Шундрин В.А.

Воронежская область, Эртильский район,

пос. Новогеоргиевка,

ул. Колхозная, 13

Производство сельскохозяйственной продукции

7

Магазин ИП Иванникова

Воронежская область, Эртильский район,

пос. Перво-Эртиль,

ул. Центральная,40а

Розничная торговля

8

Магазин ИП Алентьева

Воронежская область, Эртильский район,

пос. Дзержинский,

ул.им.Свердлова, 40

Розничная торговля

 

9

Магазин ИП Тагиевой

Воронежская область, Эртильский район,

пос. Дмитриевка,

ул. им.Фрунзе, 44

Розничная торговля

10

ТД «Победа»

Воронежская область, Эртильский район,

пос. Перво-Эртиль,

ул. Центральная, 41

Розничная торговля

 

ТД «Победа»

Воронежская область, Эртильский район,

пос. Введенка,

ул. Горняцкая, 48А

Розничная торговля

    Сельскохозяйственное производство Сельское хозяйство является основной отраслью материального производства Первоэртильского  сельского поселения. Климатические условия территории поселения позволяют заниматься выращиванием различных сельскохозяйственных культур. Среди имеющихся ресурсов на территории Первоэртильского сельского поселения можно указать: наличие сельскохозяйственных земель, имеются производственные и непроизводственные помещения, которые можно задействовать. Перспектива развития муниципального образования во многом зависит от того, будет ли там жить, и работать молодежь. Опрос населения показывает, что подавляющее большинство выпускников школ не намерены связать свою судьбу с работой и жизнью в сельской местности.  Социальной сферой сельской местности не создаются материальные блага, но без её развития невозможно эффективное развитие сельскохозяйственного производства. К социальной сфере относят сферу услуг: образование, культуру, здравоохранение, социальное обеспечение, физическую культуру и общественное питание, и др.   Социальная сфера
№ п/п Виды учреждений и предприятия обслуживания Единица измерения 2017 год
1

Общеобразовательные школы

ед./мест 1/300
3

Фельдшерско-акушерские пункты

ед./мест 3/11
4

Учреждения культурно - досугового типа

ед./мест 3/460
5

Библиотеки

ед. 1
6

Почта

ед. 1
  Для устойчивого развития Первоэртильского сельского поселения необходимо, в первую очередь, решить социальные проблемы населения. Активная социальная политика - важнейшее условие конкурентоспособности экономики. Опора на рыночный механизм при отсутствии социальных ориентиров ведет к деградации человеческого потенциала и тормозит экономическое развитие. Социальная политика призвана выполнять взаимосвязанные функции - социальное и экономическое развитие сельской местности. 1.2. Технико-экономические параметры существующих объектов социальной инфраструктуры Первоэртильского сельского поселения   Социальная инфраструктура - это комплекс объектов обслуживания и взаимосвязей между ними, наземных, пешеходных и дистанционных, в пределах муниципального образования - территории Первоэртильского сельского поселения.   К учреждениям и предприятиям социальной инфраструктуры относятся учреждения образования, здравоохранения, социального обеспечения, спортивные и физкультурно-оздоровительные учреждения, учреждения культуры и искусства, предприятия торговли, общественного питания и бытового обслуживания, организации и учреждения управления, кредитно-финансовые учреждения и предприятия связи, административные организации и другие учреждения и предприятия обслуживания.   Градостроительный кодекс РФ в области территориального планирования увязывает содержание генеральных планов поселений только с полномочиями органов муниципальной власти соответствующих уровней, что повышает их ответственность за реализацию утверждаемых градостроительных решений, однако затрудняет достижение комплексности последних. Согласно СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», в сельских поселениях, как правило, формируется единый общественный центр, дополняемый объектами повседневного пользования в жилой застройке населенных пунктов. «Методика определения нормативной потребности субъектов Российской Федерации в объектах социальной инфраструктуры», одобренная распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 октября 1999 г. №1683-р предлагает расчетные нормативы по четырем группам предприятий и учреждений, оказывающих населению гарантированные социальные услуги: -     образования (образовательные учреждения, включая дошкольные); -     здравоохранения; -     культуры и искусства; -     физической культуры и спорта.   Все объекты обслуживания социальной инфраструктуры также можно разделить на группы по следующим признакам:   – по функциональному назначению (предприятия образования, здравоохранения, физкультуры и спорта, культуры, торговли, общественного питания, бытового обслуживания, отделения связи, отделения сбербанка, пункты охраны правопорядка, административные учреждения);   – по формам собственности и рангу административного подчинения (государственные (федеральные), областные (региональные), районного и местного значения (муниципальные), ведомственные и частные);   – по интенсивности использования (объекты повседневного спроса, периодического спроса и эпизодического спроса).   Нормативная база для определения номенклатуры и количественных показателей объектов обслуживания:   1. СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений»;   2. «Методика нормативной потребности субъектов Российской Федерации в объектах социальной инфраструктуры»;   3. СП-03-102-99 «Свод правил по проектированию и строительству. Планировка и застройка территорий малоэтажного жилищного строительства». ОБЪЕКТЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ   В расчете потребности муниципальных образований в объектах здравоохранения «Методика определения нормативной потребности субъектов Российской Федерации в объектах социальной инфраструктуры», опирается на Концепцию развития здравоохранения и медицинской науки в Российской Федерации, Программу государственных гарантий обеспечения граждан Российской Федерации бесплатной медицинской помощью и Методические рекомендации о порядке формирования и экономического обоснования территориальных программ государственных гарантий обеспечения граждан Российской Федерации бесплатной медицинской помощью, утвержденные Минздравом России, ФОМС, Минфином России.   К необходимым населению нормируемым объектам здравоохранения относятся врачебные амбулатории (I-ый, повседневный уровень обслуживания) и больницы (II-ой, периодический уровень обслуживания). Кроме того в структуре учреждений первого уровня обслуживания могут быть аптечные пункты и фельдшерско-акушерские пункты (ФАП), которые должны заменять врачебные амбулатории в тех районах, где их нет. Ко второму уровню обслуживания относятся пункты и станции скорой медицинской помощи, инфекционные больницы, роддома, поликлиники для взрослых и детей, стоматологические поликлиники, аптеки, молочные кухни. В систему здравоохранения Первоэртильского сельского поселения входят: - Первоэртильский ФАП емкостью 11 посещений/смена. - Введенский ФАП емкостью 7 посещений/смена. - Даниловский ФАП емкостью 8 посещений/смена. -Первомайский ФАП емкостью 8 посещений/смена.    Необходимые вместимость и структура лечебно-профилактических учреждений определяются органами здравоохранения и указываются в задании на проектирование согласно СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений».   Территориальная удаленность учреждений здравоохранения от потребителя по нормам составляет 40 мин. с использованием транспорта. Все населенные пункты, попадают в зону обслуживания учреждений здравоохранения. ОБЪЕКТЫ ОБРАЗОВАНИЯ   К необходимым населению нормируемым объектам образования относятся детские дошкольные учреждения и общеобразовательные школы (повседневный уровень), учреждения начального профессионального и средне-специального образования (периодический уровень). В систему образования Первоэртильского сельского поселения входят: - МКОУ Перво-Эртильская СОШ в поселке Перво-Эртиль  с количеством проектных мест - 300 и фактической загрузкой — 93 учащихся; - детский сад в поселке Перво-Эртиль  с количеством проектных мест - 25 и фактической загрузкой — 25 детей. Школы муниципального образования включают здания школ, столовая, систему отопления.  Учебные кабинеты оборудованы необходимыми учебными пособиями и компьютерами. Столовая имеет оборудование, необходимое для приготовления и приема пищи. Детский сад располагается в здании МКОУ Перво-Эртильская СОШ и оснащен необходимым оборудованием. Учреждения начального, среднего и высшего профессионального образования в поселении отсутствуют, население удовлетворяет потребности в профессиональном образовании в учреждениях г.Эртиль, г. Борисоглебска, г. Воронежа и других городах Российской Федерации.   УЧРЕЖДЕНИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ    К учреждениям социального обеспечения граждан относятся дома престарелых, реабилитационные центры, дома-интернаты, приюты, центры социальной помощи семье и детям. На данный вид обслуживания не даются нормы расчета вместимости, относительно численности населения. В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 июля 1996 г. № 1063-р (в ред. распоряжений Правительства РФ от 14.07.2001 № 942-р, от 13.07.2007 № 923-р) на 10 тысяч детей проектируется один социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних детей, детей сирот; один приют для детей и подростков, оставшихся без попечительства родителей. При меньшем количестве детей создается по одному объекту. На 1 тыс. детей создается один реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями.    На территории Первоэртильского сельского поселения учреждения социального обеспечения граждан и социальные работники отсутствуют.   Объекты управления, кредитно-финансовые учреждения  и предприятиЯ связи   Для определения нормативной потребности муниципального образования в объектах управленческой и кредитно-финансовой сферы используются расчетные показатели СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений».   Объекты административно-хозяйственного назначения, отделения связи и банка, опорные пункты охраны порядка относятся к повседневному уровню обслуживания. К периодическому уровню обслуживания относятся административно-управленческие организации, банки, конторы, офисы, отделения связи и милиции, суд, прокуратура, юридическая и нотариальные конторы; объекты, предназначенные для официального опубликования муниципальных правовых актов и иной официальной информации.   В Первоэртильском сельском поселении действуют: - отделение связи, почта в поселке Перво-Эртиль; - административное здание в поселке Перво-Эртиль; - дополнительный офис Сбербанка в поселке Перво-Эртиль.     Предприятия данной сферы обслуживания в сельской местности следует размещать из расчета обеспечения жителей каждого поселения услугами первой необходимости в пределах пешеходной доступности не более 30 мин. (2,5-3 км).   ОБЪЕКТЫ ОТДЫХА И ТУРИЗМА, САНАТОРНО-КУРОРТНЫЕ И ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ОБЪЕКТЫ    К данной группе объектов относятся санатории детские и взрослые, санатории-профилактории, школьные лагеря и дома отдыха, базы отдыха, курортные и туристские гостиницы, туристические базы, мотели, кемпинги, приюты. Все объекты данной сферы проектируются по заданию на проектирование. На территории Первоэртильского сельского поселения отсутствуют объекты отдыха и  в дальнейшем необходимо развивать данную отрасль.   ОБЪЕКТЫ ТОРГОВЛИ, ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ, БЫТОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА   Расчет сети предприятий указанных видов обслуживания производится по СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений».   На сегодняшний день в структуре этой сферы обслуживания не осталось объектов муниципальной собственности. Имеет место развитие сети объектов торговли  на основе частной предпринимательской деятельности.   К повседневному уровню обслуживания относятся магазины продовольственных и непродовольственных товаров первой необходимости, пункты общественного питания, приемные пункты бытового обслуживания, прачечные-химчистки, бани. К уровню периодического обслуживания относятся крупные магазины, торговые центры, мелкооптовые и розничные рынки, базы; предприятия общественного питания — рестораны, кафе и т.д.; специализированные предприятия бытового обслуживания, фабрики-прачечные, химчистки, пожарные депо, банно-оздоровительные учреждения, гостиницы.    На территории Первоэртильского сельского поселения функционируют: - магазин ИП Иванникова – 1 ед. общей торговой площадью — 16 кв.м; - магазин ИП Алентьева – 1 ед. общей торговой площадью — 60 кв.м - магазин ИП Тагиевой – 1 ед. общей торговой площадью — 75,9 кв.м. - магазин ТД Победа – 2 ед. общей торговой площадью — 100 кв.м. В соответствии с расчетами торговая площадь существующих предприятий торговли - выше норматива. В сельской местности предприятия данной сферы обслуживания (повседневного обслуживания) следует размещать с учетом величины радиусов 2-3 км.    В настоящее время радиусами обслуживания предприятий торговли охвачены не все населенные пункты сельского поселения. В целях создания условий для обеспечения жителей Первоэртильского сельского поселения услугами торговли постановлением администрации Первоэртильского сельского поселения от 15.05.2017 года № 32 утверждена схема размещения нестационарных торговых объектов на территории Первоэртильского сельского поселения, в соответствии с которой жители отдаленных населенных пунктов – поселков Баженовка и Новогеоргиевка обеспечиваются услугами нестационарной торговли. Прочие предприятия на территории сельского поселения отсутствуют.   ОБЪЕКТЫ КУЛЬТУРЫ Согласно распоряжению правительства Российской Федерации «О социальных нормативах и нормах» от 03.07.1996 г. № 1063  (в ред. от 13.07. 2007 № 923-р; от 23.06.2014 № 581) к полномочиям органов местного самоуправления поселения относится создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры; создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении.   К нормируемым учреждениям культуры и искусства относятся учреждения клубного типа с киноустановками и филиалы библиотек - повседневный уровень, к периодическому уровню относятся библиотеки и дома культуры, включающие в себя и функции повседневного обслуживания. Кроме того, в населенных пунктах могут располагаться детские и юношеские библиотеки, кинотеатры, музейно-выставочные залы, залы аттракционов.   На территории Первоэртильского сельского поселения действуют:   - сельский Дом Культуры в поселке Перво-Эртиль (филиал № 15 МКУК «МЦКД»), рассчитанный на 300 зрительских мест, построенный в 1967 году;   - сельский Дом Культуры в поселке Введенка (филиал № 5 МКУК «МЦКД»), рассчитанный на 75 зрительских мест, построенный в 1974 году; - сельский Дом Культуры в поселке Дмитриевка (филиал № 10 МКУК «МЦКД»), рассчитанный на 130 зрительских мест, построенный в 1959 году;   - библиотека в поселке Перво-Эртиль (филиал № 17 МКУК «ЭМБ») с книжным фондом  10103 единиц, количество пользователей 400 человек в год. Эти учреждения являются местами проведения культурного досуга населения муниципального образования. Перво-Эртильский СДК (филиал № 15 МКУК «МЦКД») является центром культурно-досуговой и информационно-просветительской деятельности поселения. На базе СДК проходят социально значимые мероприятия местного значения. В здании СДК располагается Первоэртильская библиотека (филиал № 17 МКУК «ЭМБ») . В сельских клубах работают кружки пения и рукоделия. Эти кружки посещают граждане всех возрастных групп. Каждый здесь нашел занятие по интересам.      Читатели сельских библиотек составляют 60 % жителей. Возраст читателей от 6 лет. Обеспеченность населения объектами культуры, искусства и библиотечного обслуживания  
Наименование учреждений обслуживания Количество учреждений Емкость общая Ед. изм. Норматив Емкость расчетная
Дом культуры и сельские клубы 3 460 объект 1 независимо от количества жителей 3
Общедоступная библиотека 1 400

объект

1 независимо от количества населения 1
  Из расчета, приведенного в таблице, видно, что количество клубных учреждений по обеспеченности жителей по их количеству соответствует нормативу. Однако в СДК и клубах сельского поселения необходимо проведение мероприятий по капитальному ремонту. Количество библиотек также соответствует нормативу. Таким образом, объекты культуры муниципального образования полностью удовлетворяют сложившиеся потребности и обладают достаточным запасом для дальнейшего развития территории. Что касается территориального подхода, - то по территориальной доступности учреждений культуры видно, что радиусами обслуживания учреждений культуры охвачены все населенные пункты.   ОБЪЕКТЫ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И МАССОВОГО СПОРТА   Согласно ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003  к вопросам местного значения поселения относится обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения.   К нормируемым учреждениям физкультуры и спорта относятся стадионы и спортзалы, как правило, совмещенные со школами в сельских поселениях (повседневное обслуживание), бассейн (периодическое обслуживание). Кроме того, в населенных пунктах могут размещаться детские спортивные школы и спортивные центры.   В Первоэртильском сельском поселении функционируют: - спортивные площадки  – 2 ед. площадью 2030 кв.м.; - спортзалы – 1 ед. площадью 162 кв.м..   Как видно из расчета, на территории Первоэртильского сельского поселения нет недостатка в спортивных залах, показатели по обеспеченности данными объектами находятся в пределах норматива.   По результатам анализа в рамках данной программы, можно сделать вывод, что основная часть территорий населенных пунктов попадает в зону радиусов доступности объектов физической культуры и массового спорта.  

1.3. Прогнозируемый спрос на услуги социальной инфраструктуры, с учетом объема планируемого жилищного строительства в соответствии с выданными разрешениями на строительство и прогнозируемого выбытия из эксплуатации объектов социальной инфраструктуры Таблица 2 – Прогнозный спрос на услуги социальной инфраструктуры в Первоэртильском сельском поселении
Наименование объекта Норматив Существующие показатели обеспеченности объектами Значение расчетного показателя минимально допустимого уровня обеспеченности объектами Необходимость проведения мероприятий (строительство, реконструкция, ремонт)
ОБЪЕКТЫ ОБРАЗОВАНИЯ
1

Обеспечение нормативной потребности в дошкольных образовательных организациях

28 мест на 1000 жителей 25 25 Не планируется
2

Обеспечение нормативной потребности в общеобразовательных организациях

100 мест на 1000 жителей 93 100 Не планируется
ОБЪЕКТЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
3

Обеспечение лечебно-профилактическими медицинскими организациями, оказывающими медицинскую помощь в амбулаторных условиях

18 посещение в смену на 1000 жителей 11 10 Не планируется
ОБЪЕКТЫ КУЛЬТУРЫ
4 Обеспечение нормативной потребности в библиотеках 1 независимо от количества населения 1 1 Поддержание в работоспособном состоянии объектов библиотечного обслуживания населения
5 Обеспечение нормативной потребности в Домах культуры и сельских клубах 1 независимо от количества населения 3 3 Поддержание в работоспособном состоянии объектов культуры сельского поселения.
ОБЪЕКТЫ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И МАССОВОГО СПОРТА
6 Обеспечение нормативной потребности в спортивных залах 80 м² площади пола на 1000 чел 150 80 Поддержание в работоспособном состоянии объектов физической культуры и спорта сельского поселения
7

Обеспечение нормативной потребности в плоскостных спортивных сооружениях

900 м2 на 1000 жителей 900 900
ПРОЧИЕ ОБЪЕКТЫ
8

Отделение связи

1 объект  на 0,5-6 тыс. жителей 1 1 Не планируется
9 Доп.офис Сбербанка России 0,3-0,5 операционных мест обслуживания вкладчиков на 1000 человек 1 1 Не планируется
10 Аптека 1 объект на 6,0 тыс. человек 0 0 Не планируется
11

Магазины

300 кв.м. торговой площади  на 1000 человек 251,9 300 Не планируется
12

Предприятия общественного питания

40 мест на 1000 чел. 0 0 Не планируется
13

Пожарные депо

0,4 пожарного автомобиля на 1000 человек 0 0 Не планируется
   

Выбытие из эксплуатации существующих объектов социальной инфраструктуры в Первоэртильском сельском поселении не планируется.   1.4. Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития социальной инфраструктуры Данная программа будет реализовываться в соответствии с  нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Воронежской области и Первоэртильского сельского поселения: - Конституция Российской Федерации (статья 44); - Указы Президента Российской Федерации; - Постановления Правительства Российской Федерации и Воронежской области; - Градостроительный кодекс РФ; - Федеральный закон от 06 октября 2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (статья 14); Федеральным законом от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон 172- ФЗ) регламентированы правовые основы стратегического планирования муниципальных образований; - Генеральный план Первоэртильского сельского поселения Эртильского муниципального района Воронежской области; - Региональные программы по развитию культуры и спорта; - Местные нормативы градостроительного проектирования Первоэртильского сельского поселения Эртильского муниципального района Воронежской области; - Устав  Первоэртильского сельского поселения. К полномочиям органов местного самоуправления в сфере стратегического планирования относятся: - определение долгосрочных целей и задач муниципального управления и социально-экономического развития Первоэртильского сельского поселения, согласованных с приоритетами и целями социально-экономического развития Российской Федерации и субъектов Российской Федерации; - разработка, рассмотрение, утверждение (одобрение) и реализация документов стратегического планирования по вопросам, отнесенным к полномочиям органов местного самоуправления; - мониторинг и контроль реализации документов стратегического планирования, утвержденных (одобренных) органами местного самоуправления; - иные полномочия в сфере стратегического планирования, определенные федеральными законами и муниципальными нормативными правовыми актами. Таким образом, следует отметить, что существующей нормативно-правовой базы достаточно для функционирования и развития социальной инфраструктуры Первоэртильского сельского поселения.

 

Раздел 2. Перечень мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры Первоэртильского сельского поселения Таблица 3
№ п/п Наименование мероприятия   Технико-экономические параметры (вид, назначение, мощность (пропускная способность), площадь, категория и др.) Сроки реализации в плановом периоде Результат реализации мероприятия
2017 2018 2019 2020 2021-2025
1 Поддержание в работоспособном состоянии объектов культуры Первоэртильского сельского поселения. 3/460 мест в течение года в течение года в течение года в течение года в течение 2021-2025 годов Создание нормативных условий для функционирования объекта
2 Поддержание в работоспособном состоянии объектов библиотечного обслуживания населения Первоэртильского сельского поселения. 1/20140 книг в течение года в течение года в течение года в течение года в течение 2021-2025 годов Создание нормативных условий для функционирования объекта
3 Поддержание в работоспособном состоянии объектов физической культуры и спорта сельского поселения Первоэртильского сельского поселения. 1050 м2 в течение года в течение года в течение года в течение года в течение 2021-2025 годов Создание нормативных условий для функционирования объекта
 

Раздел 3. Оценка объемов и источников финансирования мероприятий (инвестиционных проектов)  по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры Первоэртильского сельского поселения В современных рыночных условиях, в которых работает инвестиционно-строительный комплекс, произошли коренные изменения в подходах к нормированию тех или иных видов затрат, изменилась экономическая основа в строительной сфере. В настоящее время существует множество методов и подходов к определению стоимости строительства, изменчивость цен и их разнообразие не позволяют на данном этапе работы точно определить необходимые затраты в полном объеме. Ориентировочная стоимость реконструкции и строительства зданий и сооружений определена по проектам объектов-аналогов. При разработке рабочей документации необходимо уточнение стоимости путем составления проектно-сметной документации. Таким образом, базовые цены устанавливаются с целью последующего формирования договорных цен Прогнозируемый объем финансовых средств на реализацию Программы представлен в таблице 4.        

  Таблица 4
п/п Наименование мероприятия Источники финансирования Годы, тыс. руб. Всего, тыс. руб.
2017 г. 2018 г. 2019 г. 2020 г. 2021-2025гг.
1 Поддержание в работоспособном состоянии объектов культуры Первоэртильского сельского поселения. Федеральный бюджет 0 0 0 0 0 0
областной бюджет 0 0 0 0 0 0
Бюджет МО 25,0 30,0 35,0 40,0 2000,0 2130,0
Внебюджетные источники 0 0 0 0 0 0
2 Капитальный ремонт объектов культуры Первоэртильского сельского поселения. Федеральный бюджет 0 0 0 0 0 0
областной бюджет 0 0 0 0 0 0
Бюджет МО 0 10 15 15 1100,0 1140,0
Внебюджетные источники 0 0 0 0 0 0
3 Поддержание в работоспособном состоянии объектов библиотечного обслуживания населения Первоэртильского сельского поселения. Федеральный бюджет 0 0 0 0 0 0
областной бюджет 0 0 0 0 0 0
Бюджет МО 0 2 2 2 7,0 13,0
Внебюджетные источники 0 0 0 0 0 0
4 Поддержание в работоспособном состоянии объектов физической культуры и спорта сельского поселения Первоэртильского сельского поселения. Федеральный бюджет 0 0 0 0 0 0
областной бюджет 0 0 0 0 0 0
Бюджет МО 40 10 15 15 60 140,0
Внебюджетные источники 0 0 0 0 0 0
 

Источниками финансирования Программы являются средства бюджета Первоэртильского сельского поселения. На реализацию мероприятий могут привлекаться также средства федерального и областного бюджетов и внебюджетные средства. Мероприятия программы реализуются на основе  контрактов (договоров), заключаемых в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Конкретные мероприятия Программы и объемы ее финансирования могут уточняться при необходимости в течение финансового года, а также при выделении средств из других уровней бюджетов.   Раздел 4. Оценка эффективности мероприятий по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры, включая оценку социально-экономической эффективности и соответствия нормативам градостроительного проектирования с разбивкой по видам объектов социальной инфраструктуры   Оценка эффективности мероприятий Программы включает оценку социально-экономической эффективности, а также оценку соответствия нормативам градостроительного проектирования, установленным местным нормативам градостроительного проектирования Первоэртильского сельского поселения Эртильского муниципального района Воронежской области. Оценка социально-экономической эффективности мероприятий выражается: - в улучшении условий качества жизни населения Первоэртильского сельского поселения;  - в повышении уровня комфорта жизни за счет обеспеченности граждан услугами здравоохранения, образования, культуры, физической культуры и спорта в необходимом объеме; - в повышении доступности объектов социальной инфраструктуры для населения Первоэртильского сельского поселения: В области объектов культуры: - поддержание удовлетворительного состояния объектов культуры. В области объектов физкультуры и спорта: - поддержание удовлетворительного состояния объектов физкультуры и спорта.   Необходимо отметить, что уровень обеспеченности населения объектами социальной инфраструктуры (по количеству таких объектов) на расчетный срок Программы (2025 год) в своем большинстве соответствует минимально допустимому уровню обеспеченности, что свидетельствует об эффективности реализации мероприятий. На перспективу, во избежание сокращения численности населения, актуальным является строительство, капитальный ремонт, реконструкция и поддержание в работоспособном состоянии существующих объектов социальной инфраструктуры. Раздел 5. Предложения по совершенствованию нормативно-правового и информационного обеспечения развития социальной инфраструктуры, направленных на достижение целевых показателей программы Для финансового обеспечения реализации мероприятий, установленных Программой комплексного развития социальной инфраструктуры Первоэртильского сельского поселения, необходимо принятие муниципальных правовых актов, регламентирующих порядок их субсидирования. Целесообразно принятие муниципальных программ, либо внесение изменений в существующие муниципальные программы, устанавливающие перечни мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры местного значения Первоэртильского сельского поселения. Данные программы должны обеспечивать сбалансированное перспективное развитие социальной инфраструктуры Первоэртильского сельского поселения в соответствии с потребностями в строительстве объектов социальной инфраструктуры местного значения, установленными программой комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования. Главным условием реализации программы является привлечение в экономику и социальную сферу поселения достаточного объема финансовых ресурсов. Программа предусматривает финансирование мероприятий за счет всех уровней бюджетов на безвозвратной основе.  Финансирование мероприятий программы за счет средств муниципального образования будет осуществляться исходя из реальных возможностей бюджета на очередной финансовый год и плановый период. Предусматривается ежегодная корректировка мероприятий.

 

Поделиться:
Дата создания: 01.09.2017 14:28
Дата последнего изменения: 01.09.2017 14:28