Размер шрифта:
Тип шрифта:
Цвета сайта:
Изображения:
Интервал между буквами (Кернинг):
Межстрочный интервал:
Выберите шрифт:
Выбор цветовой схемы:
01.09.2017
СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ПЕРВОЭРТИЛЬСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЭРТИЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Р Е Ш Е Н И Е   от 31.08.2017 года    №   173 пос.Перво-Эртиль   О назначении публичных слушаний по обсуждению проекта решения Совета народных депутатов Первоэртильского сельского поселения «Об утверждении программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Первоэртильского сельского поселения Эртильского муниципального района Воронежской области на 2017-2027 г.г.»     В соответствии с п.3 ст.20 Устава Первоэртильского сельского поселения, руководствуясь Положением о публичных слушаниях в Первоэртильском сельском поселении, утвержденным решением Совета народных депутатов Первоэртильского сельского поселения от 30.12.2005 года № 34, Совет народных депутатов Первоэртильского сельского поселения решил: 1.Назначить публичные слушания  по обсуждению проекта решения Совета народных депутатов Первоэртильского сельского поселения «Об утверждении программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Первоэртильского сельского поселения Эртильского муниципального района Воронежской области на 2017-2027 г.г.»  03 октября  2017 года в  10-00 часов в здании администрации Первоэртильского сельского поселения. 2. Для  подготовки и проведения публичных слушаний создать рабочую группу в следующем составе: Третьякова Ирина Васильевна – от администрации Первоэртильского сельского поселения; Васильева Евгения Николаевна  – от администрации Первоэртильского сельского поселения;  Матаева Марина Юрьевна – от Совета народных депутатов Первоэртильского сельского поселения; Тенькова Надежда Александровна – от Совета народных депутатов Первоэртильского сельского поселения; Котова Нина Ивановна – от населения Первоэртильского сельского поселения; Иванникова Татьяна Васильевна – от населения Первоэртильского сельского поселения. С проектом решения Совета народных депутатов Первоэртильского сельского поселения «Об утверждении программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Первоэртильского сельского поселения Эртильского муниципального района Воронежской области на 2017-2027 г.г.» жители поселения могут ознакомиться в администрации Первоэртильского сельского поселения. 3.Настоящее решение подлежит опубликованию в сборнике нормативных правовых актов «Муниципальный вестник Первоэртильского сельского поселения Эртильского муниципального района»  и размещению на официальном сайте администрации Первоэртильского сельского поселения в сети Интернет (http:// pervoertil.ru/). 4.Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.     Глава сельского поселения    Л.И.Юрова                       П Р О Е К Т СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ПЕРВОЭРТИЛЬСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЭРТИЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Р Е Ш Е Н И Е   от      2017 года №    пос. Перво-Эртиль   Об утверждении программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Первоэртильского сельского поселения Эртильского муниципального района Воронежской области на 2017-2027 г.г.   В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2014 № 456-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,  постановлением Правительства РФ от 25.12.2015 № 1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов», Уставом Первоэртильского сельского поселения, Генеральным планом Первоэртильского сельского поселения, Совет народных депутатов Первоэртильского поселения решил: 1. Утвердить программу комплексного развития транспортной инфраструктуры Первоэртильского поселения Эртильского муниципального района Воронежской области на 2017-2027 г.г. (приложение). 2. Настоящее решение подлежит опубликованию в сборнике нормативно-правовых актов «Муниципальный вестник Первоэртильского сельского поселения» и на официальном сайте администрации Первоэртильского сельского поселения в сети Интернет и вступает в силу с момента опубликования. 3. Контроль за исполнением настоящего решения оставляю за собой.       Глава сельского поселения      Л.И.Юрова   Приложение к решению Совета народных депутатов Первоэртильского сельского поселения от ____________ 2017 года №  ____    

 

ПРОГРАММА комплексного развития транспортной инфраструктуры Первоэртильского сельского поселения Эртильского муниципального района Воронежской области

 

  Паспорт Программы  

Наименование
программы

Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Первоэртильского сельского поселения Эртильского муниципального района Воронежской области (далее – Программа)

Основания для разработки
Программы

- Федеральный закон от 29.12.2014 № 456-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» - Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» -Федеральный закон  от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации - Постановление Правительства РФ от 01.10.2015 № 1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной  инфраструктуры поселений, городских округов» -  Устав Первоэртильского сельского поселения -  Генеральный план Первоэртильского сельского поселения - Схема территориального планирования Воронежской области

Заказчик Программы

Администрация Первоэртильского сельского поселения Эртильского муниципального района Воронежской области Адрес: 397010, Воронежская область, Эртильский район, пос. Перво-Эртиль, ул. Центральная, д.41

Основной разработчик

Программы

Администрация Первоэртильского сельского поселения Эртильского муниципального района Воронежской области Адрес: 397010, Воронежская область, Эртильский район, пос. Перво-Эртиль, ул. Центральная, д.41

Основные цели  Программы

 

 

Целью настоящей программы является обеспечение сбалансированного, перспективного развития транспортной инфраструктуры поселения в соответствии с потребностями в строительстве, реконструкции, ремонте объектов транспортной инфраструктуры местного значения

Задачи Программы

- безопасность, качество  и эффективность транспортного обслуживания населения, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей сельского поселения;   - доступность объектов транспортной инфраструктуры  для населения и субъектов экономической деятельности в соответствии с нормативами градостроительного проектирования сельского поселения;       - эффективность функционирования действующей транспортной инфраструктуры.

Целевые показатели (индикаторы)

Развития транспортной инфраструктуры

- протяженность сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, км.; - объемы ввода в эксплуатацию после строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения, км.; - прирост протяженности сети автомобильных дорог общего пользования местного значения в результате строительства новых автомобильных дорог, км.; - прирост протяженности сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате реконструкции автомобильных дорог, км.; - прирост протяженности сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог, км.; - общая протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям на 31 декабря отчетного года, км.; - доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям на 31 декабря отчетного года, %.

Сроки реализации

Программы

Мероприятия Программы охватывают  период с 2017 по 2027 годы  

Основные мероприятия Программы

Мероприятия по - проектированию; - строительству; - реконструкции; - капитальному ремонту и ремонту  объектов транспортной инфраструктуры

Ожидаемые результаты реализации Программы

В результате реализации мероприятий Программы к 2027 году ожидается: - повышение качества, эффективности  и доступности транспортного обслуживания населения  и субъектов экономической деятельности сельского поселения; - повышение безопасности дорожного движения; - развитие сети автомобильных дорог общего пользования местного значения; -  обеспечение надежности и безопасности системы транспортной инфраструктуры

Объемы и источники финансирования Программы

Общий объем финансовых средств, необходимых для реализации мероприятий Программы, составит: 110 тыс.руб., в том числе в первый этап по годам: 2017    год – 10 тыс. руб. 2018    год – 10 тыс. руб. 2019    год – 10 тыс. руб. 2020    год – 10 тыс. руб. 2021    год – 10 тыс. руб. 2022    год – 10 тыс. руб. 2023    год – 10 тыс. руб. 2024    год – 10 тыс. руб. 2025    год – 10 тыс. руб. 2026    год – 10 тыс. руб. 2027    год – 10 тыс. руб.   Источник финансирования Программы - бюджет  Первоэртильского сельского поселения
    1. Общие положения

 

Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Первоэртильского сельского поселения - документ, устанавливающий перечень мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры местного значения Первоэртильского сельского поселения, который предусмотрен также государственными и муниципальными программами, стратегией социально-экономического развития муниципального образования и планом мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования, планом и программой комплексного социально­-экономического развития муниципального образования, инвестиционными программами субъектов естественных монополий в области транспорта. Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Первоэртильского сельского поселения разрабатывается и утверждается органами местного самоуправления поселения на основании утвержденного в порядке, установленном Градостроительным Кодексом РФ, генерального плана поселения. Реализация программы должна обеспечивать сбалансированное, перспективное развитие транспортной инфраструктуры Первоэртильского сельского поселения в соответствии с потребностями в строительстве, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры местного значения. Обеспечение надежного и устойчивого обслуживания жителей Первоэртильского сельского поселения транспортными услугами, снижение износа объектов транспортной инфраструктуры - одна из главных проблем, решение которой необходимо для повышения качества жизни жителей и обеспечения устойчивого развития Первоэртильского сельского поселения. Решение проблемы носит комплексный характер, а реализация мероприятий по улучшению качества транспортной инфраструктуры возможна только при взаимодействии органов власти всех уровней, а также концентрации финансовых, технических и научных ресурсов. Система основных мероприятий Программы определяет приоритетные направления в сфере дорожного хозяйства на территории Первоэртильского сельского поселения и предполагает реализацию следующих мероприятий: - проектирование; - строительство; - реконструкция; - капитальный  ремонт и ремонт  объектов транспортной инфраструктуры. 1. Мероприятия по проектированию автомобильных дорог общего пользования местного значения. 2. Мероприятия по строительству автомобильных дорог общего пользования местного значения, в том числе к  ближайшим общественно значимым  объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции. 3.     Мероприятия по реконструкции  автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них. Реализация мероприятий позволит сохранить протяженность участков автомобильных дорог общего пользования местного значения, на которых показатели их транспортно-эксплуатационного состояния соответствуют требованиям стандартов к эксплуатационным показателям автомобильных дорог. 4.    Мероприятия по капитальному ремонту и ремонту  автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них. Реализация мероприятий позволит сохранить протяженность участков автомобильных дорог общего пользования местного значения, на которых показатели их транспортно-эксплуатационного состояния соответствуют категории дороги. В ходе реализации Программы содержание мероприятий и их ресурсы обеспечения могут быть скорректированы в случае существенно изменившихся условий. Администрация поселения ежегодно с учетом выделяемых финансовых средств на реализацию Программы готовит предложения по корректировке целевых показателей, затрат по мероприятиям Программы, механизма ее реализации, состава участников Программы и вносит необходимые изменения в Программу. Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Первоэртильского сельского поселения на 2017 - 2027 годы  подготовлена на основании: - Градостроительного кодекса РФ от 29.12.2004 №190 – ФЗ; - Федерального закона от 29.12.2014года №456 - ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и отдельные законные акты РФ»; - Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; - Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»; -постановления Правительства Российской Федерации от 25.12.2015 №1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов»; - Генерального плана Первоэртильского сельского поселения. Таким образом, Программа является инструментом реализации приоритетных направлений развития Первоэртильского сельского поселения на долгосрочную перспективу, ориентирована на устойчивое развитие поселения и соответствует государственной политике реформирования транспортной системы Российской Федерации.     2. Характеристика существующего состояния транспортной инфраструктуры Первоэртильского сельского поселения

 

2.1.Положение Первоэртильского сельского поселения в структуре пространственной организации Воронежской области   Основными факторами, определяющими направления разработки Программы, являются: - тенденции социально-экономического развития поселения, характеризующиеся незначительным повышением численности населения, развитием рынка жилья; - состояние существующей системы транспортной инфраструктуры. Территория Первоэртильского сельского поселения входит в состав территории Эртильского муниципального района Воронежской  области, расположена в восточной его части, занимает площадь 12,5 тыс.га, административный  центр – поселок Перво-Эртиль. Соседними для Первоэртильского сельского поселения являются следующие поселения Эртильского района Воронежской области: на севере и востоке – Эртильское городское поселение, на востоке и юго-востоке Буравцовское сельское поселение. Здесь же, на стыке этих трех поселений проходит короткий отрезок границы поселения с Тамбовской областью. На западе и юго-западе – Первомайское поселение Эртильского района.

В состав поселения входят территории 11  населенных пунктов:

 

п/п

Наименование

населенного

пункта

1

пос. Баженовка

2

пос. Васильевка

3

пос.Введенка

4

пос.Владимировка

5

пос.Вознесеновка

6

пос.Дзержинский

7

пос.Дмитриевка

8

пос.Знаменка

9

пос.Михайловка

10

пос.Новогеоргиевка

11

пос. Перво-Эртиль

 

К отдаленным населенным пунктам относятся:

-     пос. Владимировка - расстояние до центра поселения 15 км -     пос. Баженовка  - 13 км; -     пос. Михайловка  - 10 км. -     пос. Дзержинский  - 10 км.   Современная планировочная ситуация Первоэртильского сельского поселения сформировалась на основе ряда факторов:

- географического положения поселения;

- природных условий и ресурсов; -  хозяйственной деятельности; -  исторически сложившейся системы расселения. Территория поселения освоена равномерно. Система расселения сформирована двумя планировочными осями. Первая из которых – дорога регионального и районного значения, на которой расположен административный центр существующего поселения – пос. Перво-Эртиль, вдоль которой расположены ряд населенных пунктов: поселки Дзержинский, Введенка, Дмитриевка. Вторая - природная планировочная ось – Васильевка, Михайловка, Баженовка. Население сконцентрировано вдоль региональной дороги и дороги районного значения. Данные территории имеют положительную тенденцию к росту.   Карта  Эртильского  муниципального района       2.1.       Социально-экономическая характеристика Первоэртильского сельского поселения Эртильского района Воронежской области

 

Одним из показателей экономического развития Первоэртильского сельского поселения  является численность его населения. Изменение численности населения служит индикатором уровня жизни поселения, привлекательности территории для проживания, осуществления деятельности.      Численность населения Первоэртильского сельского поселения по состоянию на 01.01.2017 года составила 1275 человек. Численность населения в разрезе населенных пунктов представлена в таблице. Численность населения Первоэртильского сельского поселения
п/п Наименование населенного пункта Население, кол-во человек
1

пос. Баженовка

58
2

пос. Васильевка

23
3

пос.Введенка

296
4

пос.Владимировка

0
5

пос.Вознесеновка

35
6

пос.Дзержинский

151
7

пос.Дмитриевка

288
8

пос.Знаменка

13
9

пос.Михайловка

1
10

пос.Новогеоргиевка

87
11

пос. Перво-Эртиль

323

ВСЕГО    НАСЕЛЕНИЯ

1275
    2.3. Характеристика функционирования и показатели работы транспортной инфраструктуры по видам транспорта, имеющегося на территории Первоэртильского сельского поселения.        Развитие транспортной системы Первоэртильского сельского поселения является необходимым условием улучшения качества жизни жителей в поселении.      Транспортная инфраструктура Первоэртильского сельского поселения является составляющей инфраструктуры Эртильского муниципального района Воронежской  области, что обеспечивает конституционные гарантии граждан на свободу передвижения и делает возможным свободное перемещение товаров и услуг.      Наличием и состоянием сети автомобильных дорог определяется территориальная целостность и единство экономического пространства. Недооценка проблемы несоответствия состояния дорог и инфраструктуры местного значения социально-экономическим потребностям общества является одной из причин экономических трудностей и негативных социальных процессов.      Транспортную инфраструктуру поселения образуют линии, сооружения и устройства городского, пригородного, внешнего транспорта. Основными структурными элементами транспортной инфраструктуры поселения являются: сеть улиц и дорог и сопряженная с ней сеть пассажирского транспорта.      Внешние транспортно-экономические связи Первоэртильского сельского поселения с другими населенными пунктами осуществляются одним видом транспорта: автомобильным.      Железнодорожный транспорт - на территории Первоэртильского сельского поселения железнодорожный транспорт не используется, никаких мероприятий по обеспечению железнодорожным транспортом не планируется.      Водный транспорт - на территории Первоэртильского сельского поселения водный транспорт не используется, никаких мероприятий по обеспечению водным транспортом не планируется.      Воздушные перевозки не осуществляются.   2.2.       Характеристика сети дорог Первоэртильского поселения   Автомобильные дороги являются важнейшей составной частью транспортной инфраструктуры Первоэртильского сельского поселения. Они связывают территорию поселения с соседними территориями, населенные пункты поселения с районным центром, обеспечивают жизнедеятельность всех населенных пунктов поселения, во многом определяют возможности развития поселения, по ним осуществляются автомобильные перевозки грузов и пассажиров. От уровня развития сети автомобильных дорог во многом зависит решение задач достижения устойчивого экономического роста поселения, повышения конкурентоспособности местных производителей и улучшения качества жизни населения. Улично - дорожная сеть Первоэртильского сельского поселения достаточно развита. Основными транспортными осями Первоэртильского сельского поселения являются магистральные улицы  поселения. К ним относятся: улицы Центральная, имени Фрунзе, имени Свердлова, Набережная, Колхозная, Боженовская, Вознесеновская, Васильевская. В дополнение   к вышеперечисленным магистральным улицам существует сеть улиц и проездов местного значения, обеспечивающая связи жилых групп, домов, предприятий с  магистралями поселения и района.   Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах поселения
п/п Наименование дорог Протяженность (км) Тип покрытия (ц/б, а/б,перех, грунт)
1

пос. Перво-Эртиль, ул. Садовая

2,5 грунт
2

Пос. Перво-Эртиль ул. Центральная

4,0 асфальт
3

Пос. Перво-Эртиль ул. Новая

1,0 грунт
4

Пос.Новогеоргиевка Ул.им.Усова А.И.

2,0 грунт
5

Пос.Новогеоргиевка Ул.Колхозная

2,0 асфальт
6

пос. Знаменка ул. Народная

1,5 грунт
7

пос. Знаменка ул. Народная

0,3 асфальт
8

Пос. Введенка Ул. Горняцкая

1,5 грунт
9

Пос. Введенка Ул.Молодежная

1,0 грунт
10

Пос. Введенка Ул.Набережная

3,2 грунт
11

Пос. Введенка Ул.Восточная

3,0 грунт
12

пос. Дзержинский ул.им. Свердлова

3,0 грунт
13

пос. Дзержинский ул. Школьная

1 асфальт
14

пос. Дмитриевка ул. им.Фрунзе

2,0 грунт
15

пос. Дмитриевка ул. им.Фрунзе

0,5 асфальт
16

пос. Дмитриевка ул. Полевая

1,0 грунт
17

пос. Дмитриевка ул. Морская

1,5 грунт
18

пос. Дмитриевка ул. Городская

1,0 грунт
19

пос. Васильевка ул. Васильевская

1,4 асфальт
20

пос. Васильевка ул. Васильевская

0,6 грунт
21

пос. Баженовка ул. Боженовская

2,5 грунт
22

пос. Баженовка ул. Боженовская

0,3 асфальт
23

пос. Михайловка ул. Михайловская

1.4 грунт
24

пос. Владимировка ул. Владимирская

1,0 грунт
 

 

39,2  
Перечень дорог местного значения утвержден постановлением администрации Первоэртильского сельского поселения Эртильского муниципального района Воронежской области от 16.03.2010 года № 7 «Об утверждении перечня автомобильных дорог общего пользования».   Перечень автомобильных  дорог регионального значения, проходящих в границах поселения  
п/п Идентификационный номер дороги Наименование дорог Протяженность (км) по поселению Тип покрытия (ц/б, а/б,перех, грунт)
1

20 ОП РЗ К В37-0

Эртиль - Терновка

34,6 асфальт
2

20 ОП РЗ Н 10-32

"Эртиль - Терновка" - пос. Введенка

3,64 асфальт
3

20 ОП РЗ Н 11-32

"Эртиль - Терновка" - пос. Васильевка

2,52 асфальт
4

20 ОП РЗ Н 12-32

"Эртиль - Терновка" - пос. Дзержинский

2,93 асфальт
5

20 ОП РЗ Н 4-32

"Эртиль -  Терновка" - пос. Перво-Эртиль

2,22 асфальт
6

20 ОП РЗ Н 6-32

"Эртиль - Терновка" - пос. Баженовка

2,5 асфальт
7

20 ОП РЗ Н 9-32

"Эртиль - Терновка" - пос. Знаменка

2,08 асфальт
 

ИТОГО:

 

50,49  
        Схема размещения автомобильных  дорог общего пользования, располагающихся в границах поселения

 

  Применение программно-целевого метода в развитии автомобильных дорог общего пользования местного значения Первоэртильского сельского поселения позволит системно направлять средства на решение неотложных проблем дорожной отрасли в условиях ограниченных финансовых ресурсов.     2.5. Анализ состава парка транспортных средств и уровня автомобилизации Первоэртильского сельского поселения, обеспеченность парковками (парковочными местами)

 

Парк транспортных средств преимущественно состоит  из легковых автомобилей, принадлежащих  частным лицам. Детальная  информация видов транспорта отсутствует. За период 2010- 2016 годы отмечается рост транспортных средств и рост уровня автомобилизации населения. Хранение транспортных средств осуществляется на придомовых территориях, в частных гаражах. Парковочные места имеются у объектов социальной инфраструктуры и у административных зданий хозяйствующих организаций.   Уровень автомобилизации населения на территории Первоэртильского сельского поселения  
п/п Показатели 2015 год (факт) 2016 год (факт) 2017 год (оценка)
1. Общая численность населения, чел.   1376   1348   1275
2. Количество автомобилей у населения, ед.   411   420   430
3. Уровень автомобилизации населения, ед./1000 чел. 0,4 0,4 0,4
  2.6.Характеристика работы транспортных средств общего пользования, включая анализ пассажиропотока

 

Пассажирский транспорт является важнейшим элементом сферы обслуживания населения, без которого невозможно нормальное функционирование общества. Он призван удовлетворять потребности населения в передвижениях, вызванные производственными, бытовыми, культурными связями

Основным и единственным пассажирским транспортом является автобус.

На территории Первоэртильского сельского поселения автобусное пассажирское сообщение представлено  следующими маршрутами «Жердевка-Воронеж», «Борисоглебск-Воронеж», «Терновка-Воронеж», «Эртиль-Копыл», «Эртиль-Ростоши», «Эртиль-Баженовка». В Первоэртильском сельском поселении наблюдается изменение интенсивности пассажиропотока в зависимости от времени года. Сезонная неравномерность выражается в увеличении пассажиропотока в летний период года. Для доставки детей в школу организован школьный автобус.   2.7.Характеристика условий  пешеходного и велосипедного движения

 

В местах пересечения тротуаров с проезжей частью оборудованы пешеходные переходы. Специализированные  дорожки для велосипедного передвижения по территории поселения не предусмотрены. Движение велосипедистов осуществляется в соответствии с требованиями ПДД по дорогам общего пользования.     2.8.Характеристика движения грузовых транспортных средств, оценку работы транспортных средств коммунальных и дорожных служб, состояния инфраструктуры для данных транспортных средств

 

Транспортные организации, осуществляющие грузовые перевозки, на территории поселения отсутствуют.   2.9.Анализ уровня безопасности  дорожного движения

 

Ситуация, связанная с аварийностью на транспорте, неизменно сохраняет актуальность в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям участников дорожного движения, их низкой дисциплиной, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения  безопасности дорожного движения. Решение проблемы обеспечения  безопасности дорожного движения является одной из важнейших задач. По итогам 2016 года на территории поселения зарегистрировано1 ДТП (в  2015 году – 1 ДТП). Для эффективного решения проблем, связанных с дорожно – транспортной аварийностью, непрерывно обеспечивается системный подход к реализации мероприятий  по повышению безопасности дорожного движения.   2.10. Оценка уровня негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду, безопасность и здоровье населения

 

Наиболее характерными факторами, негативно влияющими на окружающую среду и здоровье человека можно выделить:

- загрязнение атмосферы – выброс в воздух дыма и газообразных загрязняющих веществ, приводящих к загрязнению атмосферы, вредному воздействию на здоровье человека; - воздействие шума – примерно 30% населения  России подвергается воздействию шума от автомобильного транспорта с уровнем выше 55 дБ, что приводит к росту сердечно-сосудистых  и эндокринных заболеваний. Учитывая сложившуюся планировочную структуру Первоэртильского сельского поселения и характер дорожно-транспортной сети, отсутствие автомобильных дорог с интенсивным движением в районах жилой застройки, можно сделать вывод о сравнительно благополучной экологической ситуации в части воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду, безопасность и здоровье человека.   2.11. Характеристика существующих условий и перспектив развития и размещения транспортной инфраструктуры поселения  
  Основные показатели ТЭП В настоящее время / на расчетный срок до 2027 г.
1 ТЕРРИТОРИЯ
1.1 Общая площадь в границах сельского поселения, тыс. га 12,5 / 12,5
1.2 Площадь населенных пунктов, тыс. га 0,9 / 0,91
1.3 Площадь земель сельскохозяйственного назначения, тыс. га 9,394 / 9,384
1.4 Площадь земель промышленности, транспорта и т.д., тыс. га 0,00011 / 0,00011
1.5 Площадь земель лесного фонда, тыс. га 0,064 / 0,064
1.6 Площадь земель водного фонда, тыс. га 0,079 / 0,079
1.7 Площади иных видов и категорий земель, тыс. га 0,31 / 0,31
2 НАСЕЛЕНИЕ
2.1 Общая численность населения, человек 1275 / 1200
2.2 Число населенных пунктов, ед. 11 / 11
2.3 Обеспеченность жилой площадью, чел. / кв.м 25,8 / 35
3 ОБЪЕКТЫ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
3.1 Школы всех типов 1 / 1
3.2 Детские дошкольные учреждения 1 / 1
3.3 Фельдшерско-акушерские пункты 4 / 4
3.4 Дом культуры, клуб 3 / 3
3.5 Библиотека 1 / 1
3.6 Спортивные сооружения всех типов 5 / 5
3.7 Отделения Сбербанка 1 / 1
3.8 Отделения связи 1 / 1
3.9 Пункты коллективного доступа в Интернет 1 / 1
3.10 Кладбища 6 / 6
4 ТРАНСПОРТНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА
4.1 Протяженность автомобильных дорог всех типов, км 89,69 / 89,69
4.2 В том числе: - федеральных 0 / 0
4.3 - территориальных и прочих дорог с покрытием 59,99 / 59,99
4.4 - местных и прочих дорог без покрытия 29,7 / 29,7
5 ИНЖЕНЕРНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА
5.1 Протяженность линий электропередач 10 кВ, км 35,3 / 35,3
5.2 Протяженность линий электропередач 110 и 35 кВ, км 7,8 / 7,8
5.3 Протяженность линии ВОЛС, км 5,4 / 5,4
5.4 Протяженность межпоселковых газопроводов, км 39,85 / 39,85
5.5 Протяженность магистральных газопроводов, км 13,6 / 13,6
5.6 Протяженность проводных линий связи, км 22,8 / 22,8
6 ОХРАНА ПРИРОДЫ и ЗАЩИТА от ЧС
6.1 Свалки/ место временного хранения ТБО 1 / 1
  2.12 Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития транспортной инфраструктуры поселения

 

Основными документами, определяющими порядок функционирования и развития  транспортной инфраструктуры  являются: 1. Градостроительный кодекс РФ от 29.12.2004 №190-ФЗ 2.Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» 3.Федеральный закон  от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации 4.Постановление Правительства РФ от 01.10.2015 № 1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной  инфраструктуры поселений, городских округов» 5.Устав Первоэртильского сельского поселения 6.Генеральный план Первоэртильского сельского поселения   Нормативная правовая база, необходимая для функционирования и развития транспортной инфраструктуры сформирована.     3.    Прогноз транспортного спроса, изменения объемов и характера передвижения населения и перевозок грузов на территории Первоэртильского сельского поселения

 

  3.1. Прогноз социально-экономического и градостроительного  развития Первоэртильского сельского поселения

 

При анализе показателей текущего уровня социально-экономического и градостроительного развития Первоэртильского сельского поселения, отмечается следующее: -     транспортная доступность населенных пунктов поселения средняя; -     наличие трудовых ресурсов позволяет обеспечить потребности населения и расширение производства; -     доходы населения - средние. Средняя заработная плата населения за 2016 год составила 18000  руб. -     оплата услуг водоснабжения, вывоза и утилизации ТБО доступна для населения и осуществляется регулярно.

Демографический прогноз

Предполагается, что положительная динамика по увеличению уровня рождаемости и сокращению смертности сохранится, продолжится рост числа жителей за счет миграции населения.

Экономический прогноз

Развитие Первоэртильского сельского поселения по вероятностному сценарию учитывает развитие следующих приоритетных секторов экономики: -     сельского хозяйства; -     инфраструктуры, прежде всего, в сетевых отраслях: ЖКХ, энергетике, дорожной сети, транспорте, телекоммуникациях; -     социальной сферы в рамках реализации Национальных проектов. Устойчивое экономическое развитие Первоэртильского сельского поселения, в перспективе, может быть достигнуто за счет развития малого предпринимательства Мероприятия по направлению развития малого предпринимательства: -     оказание организационной и консультативной помощи начинающим предпринимателям; -     разработка мер по адресной поддержке предпринимателей и малых предприятий; -     снижение уровня административных барьеров; -     формирование конкурентной среды; -     расширение информационно-консультационного поля в сфере предпринимательства. По итоговой характеристике социально-экономического развития поселение можно рассматривать как: -     перспективное для частных инвестиций, что обосновывается небольшим ростом экономики, средним уровнем доходов населения и высокой транспортной доступностью; -     имеющее потенциал социально-экономического развития, способное самостоятельно и с привлечением средств вышестоящих бюджетов обеспечить минимальные стандарты жизни населения, что приведёт в будущем к повышению инвестиционной привлекательности территории. Сохранение многофункционального профиля экономики сельского поселения является основой его устойчивого развития. Одним из важных направлений специализации экономики поселения является сельское хозяйство. В перспективе возрастет доля таких направлений как транспортные услуги и логистика, торговля, социальное обслуживание, малое предпринимательство. Относительно стабильная демографическая ситуация в поселении позволяет сделать вывод, что значительного изменения транспортного спроса, объемов и характера передвижения населения на территории Первоэртильского сельского поселения не планируется. Стабильная ситуация с транспортным спросом населения предполагает значительные изменения транспортной инфраструктуры по видам транспорта в Первоэртильском сельском поселении в ближайшей перспективе. Воздушные перевозки на территории поселения не осуществляются.

Водный транспорт на территории поселения не развит.

Автомобильный транспорт - важнейшая составная часть инфраструктуры Первоэртильского сельского поселения, удовлетворяющая потребностям всех отраслей экономики и населения в перевозках грузов и пассажиров, перемещающая различные виды продукции между производителями и потребителями, осуществляющий общедоступное транспортное обслуживание населения. Реализация Программы позволит сохранить существующую сеть автомобильных дорог за счет качественного содержания, осуществления контроля за перевозкой грузов, инструментальной диагностике технического состояния автомобильных дорог, повысить качественные характеристики дорожных покрытий и безопасность дорожного движения за счет проведения целевых мероприятий по ремонту, капитальному ремонту, реконструкции автомобильных дорог, применения новых технологий и материалов, разработки и обновлению проектов организации дорожного движения.

В результате реализации Программы планируется достигнуть следующие показатели:

- протяженность сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, 39,2 км.;

- объемы ввода в эксплуатацию после строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения, 11 км.;

- прирост протяженности сети автомобильных дорог общего пользования местного значения в результате строительства новых автомобильных дорог, 0 км.;

- прирост протяженности сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате реконструкции автомобильных дорог, 11 км.;

- прирост протяженности сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог, 11 км.;

- общая протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям на 31 декабря отчетного года, 39,2 км.; - доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям на 31 декабря отчетного года, 100 %. Существующие риски по возможности достижения прогнозируемых результатов; -     риск ухудшения социально-экономической ситуации в стране, что выразится в снижении темпов роста экономики и уровня инвестиционной активности, возникновении бюджетного дефицита, сокращения объемов финансирования дорожной отрасли; -     риск превышения фактического уровня инфляции по сравнению с прогнозируемым, ускоренный рост цен на строительные материалы, машины, специализированное оборудование, что может привести к увеличению стоимости дорожных работ, снижению объемов строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования местного значения; -     риск задержки завершения перехода на финансирование работ по содержанию, ремонту и капитальному ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения в соответствии с нормативами денежных затрат, что не позволит в период реализации Программы существенно сократить накопленное в предыдущий период отставание в выполнении ремонтных работ на сети автомобильных дорог общего пользования и достичь запланированных в Программе величин показателей. По прогнозу на долгосрочный период до 2027 года обеспеченность жителей поселения индивидуальными легковыми автомобилями составит: в 2017 году – 0,4 автомобилей на 1000. жителей, в 2027 году – 0,5 автомобилей на 1000 жителей. В перспективе возможно ухудшение показателей дорожного движения из-за следующих причин: -     постоянно возрастающая мобильность населения; -     массовое пренебрежение требованиями безопасности дорожного движения со стороны участников движения; -     неудовлетворительное состояние автомобильных дорог; -     недостаточный технический уровень дорожного хозяйства; -     несовершенство технических средств организации дорожного движения. Чтобы не допустить негативного развития ситуации необходимо: -     создание современной системы обеспечения безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования и улично-дорожной сети населённых пунктов Первоэртильского сельского поселения; -     повышение правового сознания и предупреждения опасного поведения среди населения, в том числе среди несовершеннолетних; -     повышение уровня обустройства автомобильных дорог общего пользования - установка средств организации дорожного движения на дорогах (дорожных знаков). Задачами транспортной инфраструктуры в области снижения вредного воздействия транспорта на окружающую среду являются: -     сокращение вредного воздействия транспорта на здоровье человека за счет снижения объемов воздействий, выбросов и сбросов, количества отходов на всех видах транспорта; -     мотивация перехода транспортных средств на экологически чистые виды топлива. Для снижения вредного воздействия транспорта на окружающую среду и возникающих ущербов необходимо: -     уменьшить вредное воздействие транспорта на воздушную и водную среду и на здоровье человека за счет применения экологически безопасных видов транспортных средств; -     стимулировать использование транспортных средств, работающих на альтернативных источниках (нефтяного происхождения) топливно-энергетических ресурсов. Для снижения негативного воздействия транспортно-дорожного комплекса на окружающую среду в условиях увеличения количества автотранспортных средств и повышения интенсивности движения на автомобильных дорогах предусматривается реализация следующих мероприятий: -     разработка и внедрение новых способов содержания, особенно в зимний период, автомобильных дорог общего пользования, позволяющих уменьшить отрицательное влияние противогололедных материалов; -     обустройство автомобильных дорог средствами защиты окружающей среды от вредных воздействий, включая применение искусственных и растительных барьеров вдоль автомагистралей для снижения уровня шумового воздействия и загрязнения прилегающих территорий. Реализация указанных мер будет осуществляться на основе повышения экологических требований к проектированию, строительству, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Основной задачей в этой области является сокращение объемов выбросов автотранспортных средств, количества отходов при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании автомобильных дорог. Для снижения вредного воздействия автомобильного транспорта на окружающую среду необходимо: -     обеспечить увеличение применения более экономичных автомобилей с низким расходом моторного топлива.

 

3.2. Прогноз транспортного спроса поселения, объемов и характера передвижения населения и перевозок грузов по видам транспорта, имеющегося на территории поселения

 

С учетом сложившейся экономической ситуации изменение характера и объемов передвижения населения и перевозки грузов не ожидается.   3.3. Прогноз развития транспортной инфраструктуры по видам транспорта   В период реализации Программы транспортная инфраструктура по видам транспорта не претерпит существенных изменений. Основным видом транспорта останется автомобильный. Транспортная связь с районным, областным центром, между населенными пунктами будет осуществляться общественным транспортом (автобусное сообщение), внутри населенных пунктов личным автотранспортом и посредством пешеходного сообщения. Для целей обслуживания действующих производственных предприятий сохраняется использование грузового транспорта.   3.4. Прогноз развития дорожной сети поселения

 

Основными направлениями развития дорожной сети поселения в период реализации Программы будет являться сохранение  протяженности автомобильных дорог общего пользования, соответствующей нормативным требованиям за счет ремонта и капитального ремонта, поддержания автомобильных дорог на уровне соответствующем категории дороги, повышения качества и безопасности дорожной сети.   3.5. Прогноз уровня автомобилизации, параметров дорожного движения   При сохранившейся тенденции к увеличению уровня автомобилизации населения к  2027 году ожидается прирост числа автомобилей на 1000 чел. населения до 0,5 ед. С учетом прогнозируемого увеличения количества транспортных средств в пределах до 480 ед., без изменения пропускной способности автомобильных дорог, предполагается повышение интенсивности движения по основным  направлениям к объектам тяготения.   Прогноз изменения уровня автомобилизации и количества автомобилей у населения на территории поселения  
Показатели 2017 год (прогноз 2018 год (прогноз) 2019 год (прогноз) 2020-2027 г.г.
1. Общая численность населения, тыс. чел.   1275 1275 1275 1275
2. Количество автомобилей у населения, ед.   430 440 450 480
3. Уровень автомобилизации населения, ед./1000 чел.        
    3.6. Прогноз показателей безопасности дорожного движения

 

Предполагается незначительный рост аварийности, что связано с увеличением парка автотранспортных средств и неисполнением участниками дорожного движения ПДД. Факторами, влияющими  на снижение аварийности станут обеспечение контроля за выполнением мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, развитие систем видеофиксации нарушений ПДД, развитие целевой системы воспитания и обучения детей безопасному поведению  на улицах и дорогах, проведение разъяснительной и предупредительно-профилактической работы среди населения по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения с использованием СМИ.   3.7.Прогноз негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду и здоровье населения   В период действия Программы не предполагается изменения центров транспортного тяготения, структуры, маршрутов и объемов грузовых и пассажирских перевозок. Причиной увеличения негативного воздействия на окружающую среду и здоровье населения станет рост автомобилизации населения в совокупности с ростом его  численности в связи с чем усилится загрязнение атмосферы выбросами в воздух дыма и газообразных загрязняющих веществ и увеличение воздействие шума на здоровье человека.     4. Принципиальные варианты развития транспортной инфраструктуры и выбор предлагаемого к реализации варианта

 

Автомобильные дороги  подвержены влиянию природной окружающей  среды, хозяйственной деятельности человека и постоянному воздействию транспортных средств, в результате чего меняется технико-эксплуатационное состояние дорог. Состояние сети дорог определяется своевременностью, полнотой и качеством выполнения работ по содержанию, ремонту, капитальному ремонту и зависит напрямую  от объемов финансирования. В условиях, когда объем инвестиций в дорожном комплексе является явно недостаточным, а рост уровня автомобилизации значительно опережает темпы роста развития дорожной  инфраструктуры,  на первый план выходят работы по содержанию и эксплуатации. Поэтому в Программе  выбирается вариант качественного содержания и капитального ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения. При условии предоставления межбюджетных трансфертов бюджету Первоэртильского сельского поселения возможно рассмотрение вопроса строительства автомобильных дорог общего пользования местного значения к ближайшим общественно значимым  объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции, в рамках реализации федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года».   5.Перечень мероприятий  (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры     С учетом сложившейся экономической ситуации, мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры по видам транспорта; транспорта общего пользования, созданию транспортно-пересадочных узлов; инфраструктуры для легкового автомобильного транспорта, включая развитие единого парковочного пространства;  инфраструктуры пешеходного и велосипедного передвижения; инфраструктуры для грузового транспорта, транспортных средств коммунальных и дорожных служб в период реализации Программы не предусматриваются.    Мероприятия  по развитию сети дорог Первоэртильского сельского поселения

 

В целях повышения качественного уровня дорожной сети Первоэртильского сельского поселения, снижения уровня аварийности, связанной с состоянием дорожного покрытия и доступности к центрам тяготения к территориям перспективной застройки предлагается в период действия Программы реализовать следующий комплекс мероприятий по развитию сети дорог Первоэртильского сельского поселения   Перечень программных мероприятий Программы  комплексного  развития транспортной инфраструктуры Первоэртильского сельского поселения  
п/п Наименование мероприятия Мощность   Сроки реализации
1.

Ремонт автомобильной дороги по улице Восточная, им.Свердлова, им.Фрунзе

1,0 2017-2027
2.

Устройство щебеночных дорог по улице Набережная, Горняцкая, Восточная,

1,0 2017-2027
3.

Ямочный ремонт по улицам Центральная, им.Фрунзе

1,0 2017-2027
4.

Разработка проектно-сметной документации

- 2017-2027
5. Строительство подъездной автомобильной дороги к медпункту и клубу поселка Введенка 1,5 2017-2027
  6.Оценка объемов и источников финансирования мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры   Реализация мероприятий Программы будет осуществляться за счет средств местного бюджета с возможным привлечением средств областного и федеральных бюджетов на реализацию мероприятий согласно объемам финансирования, указанным в паспорте Программы,  а также средств внебюджетных источников Общий объем финансирования Программы составляет 110 тыс. рублей. Объемы и источники финансирования Программы уточняются при формировании  бюджета Первоэртильского сельского поселения на очередной финансовый год и на плановый период. Перспективы Первоэртильского сельского поселения связаны с расширением производства в сельском хозяйстве, растениеводстве, животноводстве, личных подсобных хозяйств.   7. Оценка эффективности мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры   Основными факторами, определяющими направления разработки Программы, являются тенденции социально-экономического развития  поселения, характеризующиеся  увеличением численности населения, развитием рынка жилья, сфер обслуживания. Мероприятия разрабатывались исходя из целевых индикаторов, представляющих собой доступные  наблюдению и измерению характеристики состояния  и развития системы транспортной инфраструктуры, условий её эксплуатации и эффективности реализации программных мероприятий. Комплексная оценка эффективности реализации Программы осуществляется ежегодно в течение всего срока ее реализации. Критериями оценки эффективности реализации Программы  является степень достижения целевых индикаторов и показателей, установленных Программой. Достижение целевых индикаторов и показателей в результате реализации Программы  характеризует будущую модель транспортной инфраструктуры поселения. Целевые показатели и индикаторы Программы представлены в таблице:  
п/п Наименование индикатора Единица измерения Показатели по годам
2017 2018 2019 Последующие годы
1. Протяженность сети автомобильных дорог общего пользования местного значения км 39,2 39,2 39,2 39,2
2. Объемы ввода в эксплуатацию после строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения км 1,0 1,0 1,5 5,6
3. Прирост протяженности сети автомобильных дорог общего пользования местного значения в результате строительства новых автомобильных дорог км 0 0 0 0
4. Прирост протяженности сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате реконструкции автомобильных дорог км 0 0 0 0
5. Прирост протяженности сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог км 0 0 0 0
6. Общая протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям на 31 декабря отчетного года км 39,2 39,2 39,2 39,2
7. Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям на 31 декабря отчетного года % 100 100 100 100
    8. Предложения  по институциональным преобразованиям, совершенствованию правового и информационного обеспечения деятельности в сфере проектирования, строительства, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры на территории Первоэртильского сельского поселения   В рамках реализации настоящей Программы не предполагается проведение институциональных преобразований, структуры управления и взаимосвязей при осуществлении деятельности в сфере проектирования, строительства и реконструкции объектов транспортной инфраструктуры. Нормативная правовая база для Программы сформирована, но может быть подвержена изменениям в связи с совершенствованием федерального (регионального) законодательства. Администрация Первоэртильского сельского поселения  осуществляет общий  контроль за ходом реализации мероприятий Программы, а также  организационные, методические, контрольные функции.
Поделиться:
Дата создания: 01.09.2017 14:26
Дата последнего изменения: 01.09.2017 14:26